VW Polo

СимпатягаКогда-то, помню, я радовался, что у меня большая солидная машина, которая не помещается в «жигулевскую» ракушку. Открывал окно и газовал на светофорах, чтобы в очередной раз послушать рык V-образной «шестерки», катал друзей на просторном заднем сиденье. Но со временем начал задавать себе вопросы. Зачем я каждый день вожу из дома на работу и обратно несколько кубометров «воздуха» и пару сотен лишних килограммов? Зачем я плачу лишние деньги за бензин? Зачем я сжигаю столько кислорода? С малолетства, сдуру. И теперь, незадолго до собственного тридцатилетия я пересел на трехдверку B-класса — «Ситроен» C2. И отговариваю всех своих знакомых от покупки больших машин. В современных «компактах» есть все, что нужно для жизни: электроприводы, гаджеты вроде парктроников и mp3-проигрывателей, качественные материалы отделки… Зато нет лишних килограммов и сантиметров. Герой нашего рассказа — новый Volkswagen Polo, который недавно представили журналистам в Германии. Если быть точным, то презентовали немцы не сам Polo, а его трехдверную версию, которая появилась чуть позднее пятидверки. Но мы раньше про «Поло» ничего не писали, поэтому расскажем об автомобиле в целом. Новый «Поло» получил более крепкий кузов из высокопрочных сталей, стал безопаснее как для пассажиров, так и для пешеходов, обзавелся более качественными материалами отделки и внушительным списком бортовых гаджетов. При этом он стал экономичнее и просторнее предшественника и почти не прибавил во внешних габаритах и массе. Но то же самое сейчас можно сказать про любую новую машину — таковы тренды мирового автомобилестроения. Разница лишь в цифрах — кто сколько килограммов сэкономил — и, конечно, в дизайне. Плюс различаются результаты независимых краш-тестов EuroNCAP. Volkswagen Polo на этих испытаниях получил максимальные пять звезд. Нарекания экспертов вызвали разве что «твердые» зоны по краям бампера и капота. Они могут травмировать пешеходов. Давным-давно машины B-класса были симпатичными, веселыми или забавными. Потом, лет десять назад, они стали стильными. А теперь среди «компактов» появляются без оговорок красивые автомобили. «Поло» — именно такой. Впрочем, красивыми можно назвать все «Фольксвагены», вышедшие из-под пера итальянца Вальтера Де Сильвы — нынешнего шеф-дизайнера марки. Это еще Scirocco и «шестой» Golf. Итальянец лишил машины из Вольфсбурга гигантской хромированной «бороды» и вернул им истинное лицо «народного автомобиля» — с узкой горизонтальной решеткой радиатора между фар. Новый стиль «Фольксвагена» перекликается с обликом первых «Гольфов» и «Пассатов», созданным Джоржетто Джуджаро в 70-е годы прошлого века: максимум прямых линий и простые, четкие формы. Только теперь Фольксваген называет свой стиль не по-немецки, вроде «практиш-квадратиш-гут», а по-итальянски. Цитируя Де Сильву, это звучит La Semplicita — «простота». Простота, по мнению дизайнера, и есть путь к красоте. К «bella automobile». Простите за долгое вступление, но дизайн — это главное в современной стратегии «Фольксвагена». «Сирокко», а тем более «Гольф» — уже «выстрелили» и продаются в огромных количествах. И та же участь, похоже, ждет новый Polo. Сейчас, когда машина представлена, далеко не на всех рынках, и далеко не во всех версиях, Volkswagen уже получает по шесть тысяч заказов в неделю. Почему? Немцы говорят, что у покупателей появилась не только рациональная, но и эмоциональная аргументация. И все благодаря новому имиджу марки и новому дизайну, который они называют «точным, чистым, и нестареющим» (precise, clear and timeless). Наше знакомство с «Поло» началось, пожалуй, с самой интересной версии — с новым «непосредственно-наддувным» мотором 1,2 TSI мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель постепенно вытесняет с конвейера старый «всефольксвагеновский» мотор 1.6. Новый двигатель легче, экономичнее и экологичнее. И, надо признать, с ним новый «Поло» отлично едет… Если смотреть на технические характеристики «Поло» с новым мотором, то ничего сверхъестественного не увидишь. Разгон до «сотни» — почти десять секунд, «максималка» — 190 километров в час. Впечатляет здесь в первую очередь большой и доступный с низких оборотов крутящий момент. Polo 1.2 TSI будет продаваться не только с шестиступенчатой «механикой», но и с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Поставки таких машин в Россию начнутся в следующем году. До этого времени мы будем довольствоваться старыми бензиновыми моторами с распределенным впрыском. Ровная и прямо-таки локомотивная тяга с самых низов и до ограничителя — не важно, какая скорость на спидометре и какая передача «воткнута». Хотя переключать скорости благодаря четкому и короткоходному механизму шестиступенчатой коробки одно удовольствие. Конечно, если присматриваться, то можно заметить, что в диапазоне 1-2 тысячи оборотов у мотора есть маленькая, едва заметная турбояма, а на педаль газа он реагирует с незначительным двойным запаздыванием — сначала ждет, когда откроется электронный «дроссель», а затем раскручивает турбину. Но все это мелочи по сравнению с мощным ускорением, которое наступает через долю секунды… Под капотом «Поло» с самым современным бензиновым двигателем мы не увидели «главной» детали современной машин — пластиковой крышки двигателя. А ведь действительно — зачем занимать место и добавлять лишние полкило массы? Мало того, конструкторы, что для них совсем не характерно, позаботились и о сервисменах — масляный фильтр находится прямо под рукой, около правой фары. Впрочем, мне в новом «Поло» понравился не только двигатель. У него шикарно настроена подвеска. С одной стороны, автомобиль очень охотно, без запаздываний, слушается руля. С другой — на неровной дороге нет и намека на прыжки, которыми «балуют» своих пассажиров компактные хэтчбеки. А на «лежачих полицейских» — никаких «бабаханий» в задней подвеске, коими славятся машины с торсионной балкой. Наконец, интерьер. По качеству материалов и по простору в салоне «Поло» поднялся на уровень гольф-класса пяти-семилетней давности: у него мягкий пластик «торпедо», замшево-кожаные сиденья (и пусть лишь в качестве опции). А главное — Volkswagen наконец-то избавился от ужасной синей подсветки приборов. В новом Поло она сохранилась разве что на дисплее климат-контроля. Но смотреть на него постоянно не требуется, а значит переживем. В отличие от других машин B-класса, скажем французских, немцы наделили Polo массивной передней панелью с выраженной консолью и «дутыми» обивками дверей. Из-за этого немецкий хэтчбек не кажется суперпросторным, зато так уютнее. Мультимедийная система с навигацией, которая устанавливается на «Поло», за доплату, наконец-то не требует отдельного DVD-привода: карты местности умещаются на «флешку», гнездо которой расположено слева от дисплея. Флеш-носители с музыкой нужно подключать через гнездо в «бардачке». Последний, кстати, очень удобно организован. Например, под его обшивкой есть отдельная ниша для инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. Вот только, как и на многих машинах этого класса, перчаточный ящик «Поло» лишен подсветки. У «Поло» на комбинации приборов больше нет маленьких циферблатов. Все второстепенные указатели кроме топливомера исчезли. А он стал цифровым и переехал на центральный дисплей бортового компьютера. На машинах в дорогих комплектациях у этого дисплея есть интересная функция — он показывает передачу, на которой следует ехать в данный момент ради экономии топлива. Сейчас — на фото — «Поло» советует переключиться «вверх» на третью. В европейских версиях машины — багажник с двойным полом. В России весь «подвал» займет полноразмерная запаска. А вот удобная система фиксации фальшпола скорее всего останется. Следущий «Поло», с которым мне удалось познакомиться — машина в базовой (точнее, почти в базовой — с кондиционером и навигацией) комплектации с «атмосферным» мотором 1,2. Здесь намного проще отделка, нет приятных «фишек» вроде многофункционального бортового компьютера. Но больше всего меня удивила вибрация, раздавшаяся сразу после поворота ключа зажигания. Мотор, вроде бы, бензиновый, а тарахтит как дизель! На ходу бюджетный хэтчбек тоже не впечатлил — подвеска гораздо мягче и это не то чтобы добавляет машине комфорта. Скорее наоборот — создает ощущение разболтанности. Реакции на руль становятся размазанными, и по прямой такой «Поло» едет хуже. Мотор честно выкладывается на свои 70 «лошадей», но уж больно скучно он едет — ни намека на подхват. Ровное и не самое интенсивное ускорение. А главное — откуда, черт возьми, такая вибрация и отвратительный рокот. Хотя… Открываем капот, и точно — три цилиндра вместо четырех, которые были на 1.2-турбо. Как же я мог забыть? Трехцилиндровый мотор 1.2 под капотом Polo. Помимо двигателя, базовая версия отличается от турбированной машины коробкой передач – здесь пять ступеней вместо шести — и настройками подвески. А ведь уравновесить трехцилиндровый мотор до уровня… Ну, скажем, до уровня среднестатистического современного четырехцилиндрового дизеля — это отличный результат. И такие машины (при заявленном расходе топлива менее шести литров) — вполне приемлемый вариант для корпоративного парка. Дешево и сердито. Маленький автомобиль, красивый со всех ракурсов – пока редкость Приехав на «перевалочный пункт», где мы с коллегами менялись машинами, мы решили дождаться «Поло» с двигателем 1.4 (обычным четырехцилиндровым мотором с распределенным впрыском) и коробкой передач DSG. Но не дождались. Жаль, потому что именно это машина, с учетом «женского» имиджа городских компактов, будет у нас самой популярной. Чтобы не терять время, мы решили познакомиться с дизельным «Поло», который в России продаваться пока не будет из-за отсутствия спроса. Машина оказалась непростой вдвойне — под шильдиком TDI располагалась надпись BlueMotion, а таким именем Volkswagen называет свои самые экономичные и экологичные модели. У «нашего» Polo дизель ради снижения расхода топлива был дефорсирован до 90 лошадиных сил. Вместо обычного стартера — система Start-Stop, которая глушит двигатель на остановках. А вместо гидроусилителя руля, который ставится на обычные машины, электрический. Шильдиком BlueMotion отмечены самые экономичные из дизельных «Фольксвагенов» Я, если честно, недолюбливаю современные дизели с ручной коробкой передач. Эти моторы обладают очень малой тягой на холостых оборотах и глохнут, если небрежно обойтись с педалями газа и сцепления. Мой «Поло» заглох на выезде с парковки — я отвлекся на автоматический шлагбаум и без должного пиитета убрал левую ногу с педали. Машинально я выжал сцепление и… о, чудо, машина завелась сама по себе — я даже не успел дотянуться до замка зажигания. Здорово! Да и в остальном дизель великолепен. Новые фольксвагеновские моторы с системой впрыска common-rail стали намного «крутильнее», азартнее и удобнее старых двигателей с насос-форсунками. Новый двигатель выигрывает по всем параметрам не только у прежних фольксвагеновских дизелей, но еще и у трехцилиндрового бензинового двигателя. Он тише, мощнее, резвее и меньше вибрирует. Жаль. Очень жаль, что дизели у нас так и не раскусили — в России такие моторы выбирают лишь покупатели больших вседорожников, дабы уменьшить затраты на топливо в два раза. А то, что на многих современных дизелях ездить приятнее, чем на бензине, у нас не понимают. Хорошо хоть сам «Поло» добрался до России — отличная получилась машина. Цены — тоже неплохие. Базовая «трехдверка» Trendline с атмосферным трехцилиндровым мотором 1.2 обойдется в 475 тысяч 271 рубль. Машина с «некруглой» ценой будет оборудована ABS, двумя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками, центральным замком и гидроусилителем руля. 509 тысяч 505 рублей придется заплатить за такую же машину с двигателем 1.4 мощностью 85 лошадиных сил и механической коробкой передач. 554 тысячи 808 рублей будет стоить Polo 1.4 Trendline с семиступенчатой трансмиссией DSG. Машины в комплектации Comfortline с подогревом сидений, ключом с дистанционным управлением, электрорегулировкой зеркал и другими приятными мелочами — примерно на 23 тысячи рублей дороже. Доплата за пятидверный кузов (он тоже будет представлен в России) составит от 15,8 до 24 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Если же доводить «Поло» до «евростандартов», то придется потратиться: 22 тысячи дилеры VW попросят за ESP, 27 — за боковые подушки безопасности, 37 — за кондиционер и 48 — за однозонный климат-контроль, от 20 до 35 — за аудиосистему и 21 тысячу за задний парктроник. Но лично я бы дождался начала поставки машин с новым турбомотором. Цены на них объявят позднее и понятно, что такие автомобили будут еще дороже. Но, поверьте, оно того стоит. VW Golf VariantНа одном из «перевалочных пунктов» мы в очередной раз безуспешно прождали «Поло» с мотором 1.4. И «с горя» сели в «Гольф»-универсал последнего поколения. Эту машину западным журналистам представили вместе с трехдверным «Поло», а россиянам разрешили на ней покататься «просто так», в собственное удовольствие — поставлять Golf Variant в нашу страну не будут. И, как оказалось, мы ничего особо не потеряли: открыв багажник этой машины, я понял, что где-то все это уже видел. Сел за руль и понял — «Октавия»! Внутри шкодовский и фольксвагеновский универсалы очень похожи. С первого взгляда они различаются разве что комбинацией приборов и шторкой багажного отсека (в «Шкоде» она даже лучше). Силуэт передней панели, расположение органов управления, блок климат-контроля, бардачок, сиденья и подлокотник между ними – все практически одинаковое!

Так что, если захотите купить грузопассажирский «Гольф», который к нам привозить не будут, не расстраивайтесь — идите к дилеру «Шкоды». В качестве бонуса получите чуть больший дорожный просвет и особые алгоритмы работы систем ESP и ABS в условиях полного и бескомпромиссного гололеда.

http://www.lenta.ru 

More from my site