Все о такси

История такси началась в далекие времена с профессии ямщиков и извозчиков. Во Франции первое, так называемое, такси появилось в 17 веке. Это были конные экипажи, которые организовал на постоялом дворе около часовни Св. Фиакра, один предприимчивый француз. Позже, в 1896 году решили сделать моторизированные «фиакры», без лошадей — сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера — рулевую колонку и рычаги управления. Богатую историю имеют самые известные в мире лондонские такси — так называемые «кэбы». Автомобили black cab, традиционно окрашенные в черный цвет, разрабатывались специально для использования в такси и никак иначе. Второй, менее знаменитый вид такси работает по вызовам клиентов, а третьим считаются нелегальные извозчики, которые работают, в основном, ночью. Сейчас такси в Англии представлены продукцией трех фирм: London Taxi International, Hooper и Asquith. Последняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием. Традиционным цветом выбран черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен или Тауэрский мост. Первое такси появилось ещё в 17 веке во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивым французом по фамилии Соваж был организован парк двухместных конных экипажей и открыта компания по извозу местных жителей. Каждая повозка была украшена барельефом с изображением святого, поэтому вскоре этот вид наемного транспорта стал называться «фиакрами». Экипажи имели большой успех у населения, бизнес развивался, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные «фиакры» продолжали развозить жителей городка и окрестностей, а плата за проезд оговаривалась заранее. Однако после изобретения в 1905 году таксометра все поездки стали строго тарифицироваться с помощью этого счётчика. Прибор начали устанавливать в наёмных автомобилях, которые с тех пор назывались таксомоторами или просто такси. Поняв востребованность этого вида транспорта, производители автомобилей наладили выпуск специальных машин, и первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться на фоне общего потока движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» внешне напоминали знаменитые «фиакры» — пассажирская часть автомобиля была похожа на закрытую карету, а шофер находится в открытой передней части. Необходимостью защититься от непогоды была продиктована униформа таксистов — длинный непромокаемый плащ из кожи и фуражка военного образца. Позднее машины стали полностью закрытыми, и в них появилась опускающаяся стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водителя. Современные такси в Нью-Йорке делятся на «желтые» и специальные «кар-сервисы». Первые не имеют диспетчеров, потому подбирают голосующих пассажиров, вторые же — это привычные нам заказные такси, работающие по вызову, а так же не имеющие права использовать счетчики и лампы с шашечками или другими символами такси. В 1905 году был изобретен счетчик — таксометр. От него и пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси. Первой компанией по производству таксомоторов стала компания Renault . Чтобы автомобили выделялись в общем потоке движения, они были окрашены в красный и зеленый цвет. Особым было и устройство кузова. Водитель был отделен от пассажира, и сидел в открытой передней части «фиакра», а пассажирское отделение напоминало закрытую карету. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца. В Англии история такси относится к 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала это были четырехколесные экипажи — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадь), позже появилась более маневренная двухколесная открытая повозка — кабриолет или, сокращенно, кэб. На смену конным экипажам пришли электрокэбы, а в 1907 году начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Сейчас в Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы — London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами. В России первое упоминание об извозчике на автомобиле было в 1907 году в газете «Голос Москвы». За последующие десять лет сфера такси в крупных городах развивалась достаточно бурно. Но в 1917 она прекратила свое существование, как и многие другие атрибуты «буржуазной жизни». И только в декабре 1924 г. Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat.Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с 1925 года, причем сначала такси были только в Москве и Ленинграде. Новая страница истории такси в СССР была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей «ГАЗ-А». Конвейерная жизнь модели была недолгой, всего 4 года, но за этот период количество советских такси увеличилось более чем в шесть раз.В 1948 году для такси были введены отличительные знаки: шахматная полоса по бортам кузова и световой сигнал — зеленый огонек, означающий, что такси свободно. Эра «Волги», которая продолжается и в настоящее время, открылась «двадцать первой» моделью в 1957 году. ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 — седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» — новая история отечественного такси, которая началась в 1970 году. Ее превосходство в потребительском плане было очевидным: 98-сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач, эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода. Практически без изменений этот автомобиль производился в течение 15 лет. Уже позже на базе этой модели были разработаны «Волги» ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.Сейчас в России такси есть буквально во всех населённых пунктах. Наряду с отечественными автомобилями широко используются иномарки. Нередко оранжевый «гребешок» такси можно увидеть на престижных моделях, оборудованных кондиционером и даже имеющих в салоне небольшой телевизор. Расширился и спектр услуг такси: теперь машину можно заказать не только для перемещения по городу или за его пределами, но и для доставки цветов, продуктов, подарков. Люди, которые по каким-то причинам не могут встретить своих близких в аэропорту, просто оплачивают поездку в офисе, а к назначенному сроку автомобиль подъедет на оговоренную стоянку и заберёт пассажиров. Необходимость перевозки бытовой техники и строительных материалов вызвала появление грузового такси.Развитие современного такси продолжается, и в городах появляется всё больше новых офисов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров и доставке товаров. Таксометры в России практически не используются: сумму оплаты вычисляют в офисе и называют по телефону в процессе принятия заказа. Высокая конкуренция помогает сдерживать цены, однако дорожающий с каждым днем бензин вынуждает потихоньку повышать тарифы. Для удобства потребителей многие компании позволяют осуществлять заказ такси с мобильных телефонов, а это значит, что теперь вызвать машину можно из любой точки города или за его пределами.

Очень удобна услуга предварительного заказа такси. В нужный час клиентам не придётся волноваться, что все автомобили заняты на вызовах — такси подъедет вовремя, в назначенный срок. И, конечно, большое внимание уделяется качеству обслуживания. Перед началом работы машины проходят обязательный техосмотр, а к водителям предъявляются повышенные требования следования корпоративным стандартам. Главное правило серьёзных таксомоторных компаний — «Всё для удобства клиента!». И, как показывает опыт, пассажиры предпочитают пользоваться именно их услугами.

http://www.rechport.com 

More from my site