Возможности инвесторов при заключении инвестдоговоров в Беларуси расширены — Минэкономики

В Беларуси расширились возможности инвесторов при заключении инвестиционных договоров. Об этом сообщили БЕЛТА в отделе связей с общественностью Министерства экономики, комментируя декрет №4 от 6 июня 2011 года, которым внесены дополнения и изменения в декрет №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» от 6 августа 2009 года. На официальном сайте Министерства экономики опубликована информация к декрету №4, где рассмотрены все самые важные положения документа. «Однако сегодня в электронных СМИ появились не совсем верные трактовки этого документа, — отметили в министерстве. — В них содержится мысль о том, что декрет уменьшает полномочия правительства в плане заключения инвестиционных договоров, которые якобы можно будет заключать только с согласия Президента». Как пояснил начальник главного управления инвестиций Минэкономики Кирилл Коротеев, такое понимание декрета №4 ошибочно. Этот документ существенно расширяет возможности инвесторов. И кроме того, устанавливает двухуровневую систему заключения инвестиционных договоров вместо трехуровневой. Однако речь не идет об уменьшении полномочий правительства, подчеркнул специалист.  Раньше договоры первого уровня с инвестором заключали республиканские органы государственного управления (например, концерны или министерства) и облисполкомы. Для заключения договоров второго уровня правительство наделяло тот же орган или облисполком правом заключить этот договор от лица страны. Что касается отчуждения собственности, то здесь правительство просто делегировало полномочия, и ее продажа шла в установленном порядке. Декретом это не регулировалось и не регулируется сейчас. Таким образом, первый и второй уровень существенно не отличались и предусматривали для инвестора стандартные льготы. Сейчас вместо двух уровней остается один с теми же полномочиями. И чтобы работать по стандартным льготам, инвестору нужно заключать договор с органом госуправления или облисполкомом.  Что касается индивидуальных льгот, здесь действительно другая процедура, отметил Кирилл Коротеев. «Например, кто-то захочет снизить ставку какого-либо налога и докажет, что ему проект с этим налогом не потянуть, а проект действительно эксклюзивный», — пояснил начальник главного управления инвестиций Минэкономики. Для того чтобы получить такие льготы, инвестор заключал договор третьего уровня — с правительством по согласованию с Президентом. Так было раньше, и такое же положение сохранено новым декретом. «Таким образом, уровней стало меньше, но суть не изменилась. И правительство по-прежнему может заключать договоры в лице органов госуправления или облисполкомов», — подчеркнул он.

 «Что касается комплексной экспертизы, то она позволяет оценить целесообразность льгот, — пояснил Кирилл Коротеев. — Срок ее — 30 дней, пакет документов не такой сложный. Мы не раз анализировали законодательство других стран — СНГ и Западной Европы. Там, где есть индивидуальные преференции для инвесторов, процедура более сложная, чем в Беларуси».

http://www.belta.by

More from my site