Как происходит процесс получения водительских прав? Сравнивались требования из 24 стран — не только из Европы. Где труднее всего сдать экзамен по вождению и каковы различные требования?
В отчете «Водительские права в мире – справочник будущего водителя» эксперты подробно рассмотрели, в частности, возраст кандидатов, тесты, методы обучения, экзамены, процент сдачи, стоимость и типы квалификаций. Были проанализированы требования из 24 стран. Помимо европейских стран, были также Новая Зеландия, Бразилия, Китай, Индия и Сингапур.
Мы решили проанализировать требования к водительским правам и сравнить их, потому что это может повлиять на безопасность на дорогах. Что нас больше всего удивило в списке, так это разница в продолжительности практического экзамена и времени, которое водители тратят на обучение. Подробнее:
Водительское удостоверение. Основные требования и возможности обучения для будущих водителей
Почти во всех опрошенных странах потенциальные водители должны быть не моложе 18 лет, чтобы получить полные водительские права. Однако есть исключения — в Венгрии нижний предел составляет 17 лет. Большинство стран предлагают возможность заниматься в более раннем возрасте, если рядом есть репетитор.
В Великобритании соискатель водительских прав должен получить временные права — так называемые Временное водительское удостоверение, позволяющее проводить дальнейшие процедуры. Стажер после 17 лет, имеющий временное водительское удостоверение, может получить практический опыт в компании другого водителя, достигшего 21 года и имеющего постоянное водительское удостоверение не менее трех лет.
В Германии учащийся имеет возможность управлять автомобилем в сопровождении опекуна, имеющего права непрерывного действия в течение 5 лет и достигшего возраста 30 лет.
В Новой Зеландии заявители должны пройти трехэтапную дорогу, чтобы получить водительские права, а затем получить соответствующие права. Комплексная система призвана обеспечить будущих водителей соответствующими навыками и опытом, которые пригодятся во время вождения.
Во всех анализируемых странах основным требованием является проверка зрения, но в некоторых этот процесс усложняется.
В Чехии, нужна специальная медицинская справка, в Японии нужна дополнительная проверка слуха, а в России и Украине нужны токсикологические проверки.
Интересен тот факт, что в Индии медицинская справка требуется от соискателей только после 40 лет.
Водительское удостоверение. Различная продолжительность и сложность курсов и экзаменов
Как происходит процесс получения водительских прав за пределами страны? Сравнивались требования из 24 стран — не только из Европы. Где труднее всего сдать экзамен по вождению и каковы различные требования?
Студенты не получат водительские права без теоретического обучения — в 15 странах участие в лекциях обязательно. Больше всего времени на изучение теории тратят россияне — 130 часов, а в Сингапуре на это тратится всего 22,5 часа.
С точки зрения продолжительности практических занятий интересным примером является Новая Зеландия. Рекомендуемое количество часов обучения вождению в этой стране — 120, хотя люди, которые лучше умеют водить транспортное средство, имеют возможность закончить курс раньше.
В Италии на практику уходит всего 6 часов.
Из списка видно, что теоретический экзамен по вождению сдать труднее всего – требуемый уровень правильности ответов достигает 92%.
Иная ситуация в Индии, где достаточно 60% теста.
В 2020 году 293 тыс. разрешений на управление транспортными средствами — более чем на 20% меньше, чем в 2019 году. Такие разрешения получают один раз в жизни. Поэтому стоит не только дождаться такой возможности, но и хорошо к ней подготовиться.
Наши наблюдения показывают, что решающими факторами при выборе автошколы являются цена и близость к месту жительства. Однако следует подчеркнуть, что хорошая новость заключается в том, что все больше людей ориентируются на качество образования – ведь навыки, полученные в ходе курса, мы будем формировать всю жизнь.
Пока в нашей стране нет запрета на вождение автомобиля после достижения определенного возраста, и только профессиональные водители каждые 2,5 года проходят дополнительные испытания.
Различия в продолжительности практических экзаменов.
В Китае время теста на навыки вождения кандидата самое продолжительное, не менее 120 минут. Он состоит из оценки общих навыков вождения, парковки и вождения в условиях городского движения.
Среди исследованных стран самый короткий экзамен по вождению в Бразилии — он может длиться всего 10 минут.
Пробные версии, стоимость и продление
В некоторых странах есть испытательный срок водительского удостоверения. В эту группу входят Австрия, Франция, Польша, Германия, Норвегия, Украина и Бразилия. Испытательный срок от одного до трех лет.
Во Франции это зависит от выбранного варианта курса.
Кандидатам в разных странах также приходится иметь дело с разными затратами.
Студенты потратят больше всего денег в Японии. Ориентировочная общая стоимость в Стране восходящего солнца составляет 2,500 евро, а в Польше —555 евро. В связи с этим поляки относительно мало тратят на получение водительских прав. Однако дешевле всего в Индии, где сумма затрат составляет всего 65 евро.
В большинстве анализируемых стран водительские права заменяются каждые 15 лет. Однако в Японии и ЮАР этот период значительно короче и составляет всего 5 лет.