Как снимается кино

Язык фильма

Мы уже знаем, какие бывают фильмы, кто их делает и как они делаются. Мы также знаем, что фильм — это история, которую создатели рассказывают нам с помощью иллюзии движущихся изображений. Теперь давайте попробуем на мгновение сосредоточиться на правилах, по которым строится такая история.

Это похоже на язык, который вы используете каждый день, чтобы предоставлять информацию другим. Вы уже знаете, что есть определенные правила, по которым нужно строить высказывание так, чтобы оно было понятным и чтобы можно было использовать его не только для передачи информации, но и для выражения эмоций и чувств.

Вы, наверное, тоже учите иностранный язык, да? Это обучение заключается в знакомстве с правилами, которые применяются в данном языке, чтобы быть в состоянии сказать что-то правильно и быть понятым. Теперь давайте сосредоточимся на основных правилах.

http://e-news.kr.ua/pochemu-populyarny-filmy-pro-supergeroev.html

Изображение фильма

Начнем с кинематографического образа. Ведь образ – это самое главное в фильме. Для начала я попытаюсь объяснить вам, как наш человеческий способ восприятия и чтения изображений используется для создания кинематографических изображений.

Конечно, в этом вопросе кинематографу было с чего брать пример, и он брал пример с более древних искусств — живописи и фотографии. Однако, прежде чем я перейду к более подробным объяснениям, я должен сначала объяснить несколько терминов, которые я буду использовать.

В начале кадр , т. е. одиночное киноизображение. Это фрагмент пространства, охватываемый объективом камеры. Во время съемки вы можете просматривать записываемое изображение в видоискателе или на дисплее камеры. Выбор изображения для съемки, обрамление . Также, когда вы снимаете или фотографируете что-либо, вы выбираете соответствующий кадр, т.е. выполняете операцию кадрирования.

Обратите внимание, что кадр немного отличается от кадра фильма. Кадр фильма — это техническое понятие, а кадр — это мельчайший элемент, составная часть фильма как определенного произведения. Так что речь здесь идет не о чисто технических материях, а и о художественных.

Обрезка — выделение фрагмента пространства, который… будет в кадре, т. е. одиночное киноизображение.

С другой стороны композиция – это сочетание элементов, образующих единое целое. Речь идет о композиции литературного, художественного или кинопроизведения, а также, например, о цветочной композиции! Также отдельное изображение, которое мы хотим записать камерой, имеет свою композицию, потому что оно состоит из всех видимых на нем элементов. В композиции важны не только эти составляющие элементы, но и то, как они сочетаются. Так как же составлены киноизображения или кадры?

Композиция кадра

В композиции кадра используется множество правил. То, как они применены, оказывает решающее влияние на стиль всего фильма, на то, как будет рассказана история. Иногда эти правила намеренно нарушаются кинематографистами (чтобы добиться какого-то интересного эффекта), но это не значит, что они их не знают или не умеют ими пользоваться.

В начале несколько слов о правлении так называемого сильные стороны образа .
Вы, наверное, думаете, что лучший кадр тот, в котором самый важный объект находится прямо в его центре. Ну, не всегда. Конечно, иногда стоит поместить самую важную точку данного кадра в самый его центр (например, фигуру киногероя, чтобы подчеркнуть его своеобразие, инаковость или значимость). Однако зачастую образы (в том числе киношные), которые используют авторы, оказываются гораздо интереснее и качественнее. правило третей , т.е. несколько упрощенный вариант, обычно встречающийся в природе, известный с древности и использовавшийся в архитектуре и живописи веками, принцип так называемого золотое сечение. Что это за правило третей?

Представьте себе две симметричные горизонтальные и две вертикальные линии, делящие кадр на девять одинаковых полей. В четырех точках пересечения этих линий находятся точки, называемые сильными точками изображения. Именно в них должны проявиться важные для кадра элементы (потому что, располагаясь в этих местах, они в первую очередь притягивают взгляд зрителя).

Сильные стороны изображения определяют наилучшее положение наиболее важных элементов кадра.

При компоновке кинокадров (как одиночных, так и целых последовательностей) также используются правила, связанные с направлениями, т. е. делением на правое и левое. В нашей части света мы привыкли смотреть на картинки («читать их») слева направо. Для нас это естественно, потому что письменные тексты мы читаем одинаково (начиная со слов в левой части страницы и переводя взгляд вправо). Так что такое движение слева направо в каком-то смысле для нас «естественно».

Кинематографисты также используют его, чтобы подчеркнуть драматизм и что-то донести до нас с помощью образов. Например, лицо человека, смотрящего вправо, в кадре будет выглядеть более спокойным, чем лицо человека, смотрящего влево. Когда главный герой становится «синим», например, в конце фильма, обычно она тоже движется слева направо (вот где, справа, находится ведь продолжение истории — будущее главного героя, о котором мы, зрители, возможно, и не узнаем, потому что фильм вот-вот закончится !).

Если герой идет в обратном направлении (справа налево), то создается впечатление, что он идет откуда-то. Когда показанный в фильме поезд или самолет едет из Франции в Польшу, его обычно показывают, как он движется слева направо (т.е. в соответствии с географическим положением Франции и Польши — с запада на восток).

Теперь давайте перейдем к перспективе.

Наверное, кто-то из вас уже встречал этот термин на уроках рисования. Проще говоря, идея состоит в том, чтобы с помощью определенных мер заставить плоское изображение создать впечатление глубины и трехмерности. Это достигается за счет правильного построения и работы ближней и дальней плоскостей в изображении (кадре). То, что находится на переднем плане, т.е. ближе к камере, больше и больше привлекает внимание зрителя, чем то, что дальше и меньше. Таким образом, наиболее важные персонажи или предметы (реквизит) обычно будут находиться на переднем плане.

А так как мы рассматриваем перспективу, вы, возможно, помните такие термины, как с высоты птичьего полета или перспектива лягушки . Эти виды перспективы также используются в фильме. Однако на этот раз все будет зависеть не от композиции кадра пленки, а от того, куда мы поставим камеру. За счет разного положения камеры по отношению к снимаемому также получаются различные эффекты.

Конечно, чаще всего камера устанавливается спереди (спереди) на высоте, соответствующей тому, что снимается. Однако вы также можете снимать сверху (с высоты птичьего полета) или снизу (с точки зрения лягушки). Вы, наверное, догадываетесь, какого эффекта можно добиться благодаря этому. При съемке сверху объекты съемки кажутся меньше (иногда даже очень крошечными, например, человек, снятый камерой, размещенной на вершине небоскреба). Если снизу — они кажутся больше, величественнее.

Веселое предложение:

Если вы хотите сами убедиться, какого эффекта можно добиться, снимая сверху или снизу, вы можете провести небольшой эксперимент со своими мобильными телефонами. Вы уже знаете, что создание фильмов — это командная работа — в этом случае вам также понадобится помощь (друзья или коллеги — хорошо, если к вам присоединится кто-то из взрослых).

Один из вас будет фотографом, а другой актером. Задача фотографа — сделать три пробных снимка актера. Первый должен быть сделан с камерой на нормальной высоте, чтобы было видно все тело актера. Чтобы сделать второй снимок, фотограф должен подняться (для этого эксперимента он может забраться на стул) и сфотографировать актера сверху.

Однако, чтобы сделать третью фотографию (снизу), фотограф должен лечь на землю и оттуда сфотографировать весь образ актера. Если у вас есть три фотографии одного и того же человека, попробуйте их сравнить. Вы видите какие-то различия? На первой картинке актер, вероятно, будет выглядеть «нормально», на второй он будет немного похож на невысокого хоббита Бильбо, которого видел Гэндальф. Третье фото, с другой стороны, будет похоже на фото, сделанное Бильбо Гэндальфу, который выше и крупнее его!

Планы фильмов

Так как мы ориентируемся на положение камеры по отношению к снимаемому, то сейчас я постараюсь объяснить вам, что они из себя представляют. наборы для фильмов . Нет, на этот раз я не имею в виду места съемок! В данном случае термин «киносъемка» говорит о том, какая часть пространства видна в кадре (то есть, напомним, — изображение, которое мы увидим, глядя в видоискатель фотоаппарата). То, что вы сможете увидеть, зависит не только от того, где будет располагаться камера (прямо вперед, сверху или снизу), но и от того, насколько далеко она будет находиться от снимаемого объекта (а также от того, какой объектив будет использоваться в камере и как пространство для съемки будет освещено и оформлено). Давайте посмотрим, как (в зависимости от того, какой фрагмент пространства виден в данном кадре) выделяются съемочные площадки.

Продольный план (также известный как общий план) представляет собой развернутый вид пейзажа или декорации фильма. Людей может не быть вовсе или вы можете видеть их только на расстоянии. Дальний набор служит для информирования зрителя о том, где происходит действие фильма, поэтому кадры в этом наборе обычно появляются в самом начале фильма, а затем в начале сцены или последовательности сцен ( последовательности), происходящие в каком-то новом месте. Если, например, действие фильма происходило в начальной школе, то в начале фильма наверняка будет дальний план, показывающий здание школы и двор, где будут видны фигурки детей со школьными сумками и рюкзаками. на расстоянии.

На общем плане обычно изображен интерьер или площадка под открытым небом, в которой видны целые силуэты актеров. Кадр в общем плане обычно служит для того, чтобы показать главного героя фильма в определенных условиях, окружении и взаимоотношениях данного персонажа с этим окружением. В нашем примере со школой такой кадр в общем плане мог бы появиться после кадра в дальнем плане и показать класс с учениками, сидящими на партах, и учителем, входящим в класс и стоящим перед доской.

Полный план показывает актеров целиком (с ног до головы) на фоне фрагмента декораций. В нашем примере это может быть кадр, показывающий весь силуэт учителя на фоне стены, на которой висит классная доска.

Американский план показывает характер актера или актеров выше колена. Кадры в таком наборе обычно используются в сценах, где персонажи разговаривают друг с другом. Благодаря этому мы можем видеть не только их лица и жесты, но и фрагмент среды, в которой происходит данная сцена. Почему американский план? Потому что его изобрели и охотно использовали в Америке. Говорят, что такой план «изобрели» авторы западных фильмов. Идея заключалась в том, чтобы показать револьверы, которые ковбои носили в кобурах на специальных ремнях! Возвращаясь к нашему примеру со школой, кадр в таком плане можно было бы использовать при съемке разговора учителя с одним выбранным учеником.

Средний план (также известный как полуплоскость и полоса) показывает фигуры от пояса вверх. Подобно американской съемочной площадке, он используется для съемок диалогов, но позволяет немного больше акцентировать внимание на мимике персонажей.

На крупном плане (также известном как полукрупный план) изображен бюст актера на фоне фрагмента декораций. Можно сказать, что это кинопортрет, в котором главное лицо человека. На нашем примере крупный план можно использовать в дальнейшем разговоре между учеником и учителем. Благодаря этому мы могли еще лучше сосредоточиться на деталях этого разговора и реакции персонажей.

Большой план (он же крупный план) показывает лицо актера или какой-либо предмет (предмет) таким образом, что изображение заполняет все пространство кадра. Благодаря такому подходу зритель может очень внимательно наблюдать за выражением лица актера или снимаемого объекта. Возвращаясь к нашему примеру со школой: такой грандиозный план мог бы показать счастливое лицо ученика, который в разговоре с учителем узнал, что выиграл межшкольный конкурс на лучшее каникулярное видео.

Деталь (также известная как крупный план) показывает часть снимаемого объекта. Это может быть фрагмент человеческого тела (например, рука или рот), предмет (реквизит) или элемент декора. Это изображение заполняет экран. Этот тип подхода акцентирует особое внимание на представляемом объекте. В нашем примере план, называемый деталью, может представлять момент, когда учитель поздравляет ученика с успехом рукопожатием (тогда крупный план показывает сложенные руки учителя и ученика).

Вы уже понимаете, что то, какой план мы будем использовать, имеет большое значение и оправдание! Это зависит от того, на что вы хотите обратить внимание зрителя. Если вы хотите заснять разговор двух людей, то, скорее всего, не будете делать это на дальней съемочной площадке, потому что в ней зритель даже не будет хорошо видеть говорящих людей, не говоря уже об их реакциях (жестах или мимике). . Скорее всего, разговор будет снят с использованием набора снимков с более близкого расстояния (американский, средний, половинный зум, зум). С другой стороны, если я хочу показать зрителям, что действие фильма, который они смотрят, происходит в большом городе, то долгосрочный план будет хорошим решением. Кроме того, когда на этом дальнем плане видно характерное для данного города здание, например Дворец культуры и науки, Колизей или Эйфелеву башню, зритель сразу заметит, что

Планы и, следовательно, расстояние от снимаемого объекта, конечно, также могут быть изменены во время съемки, чтобы привлечь внимание зрителя к наиболее важным элементам. Это можно сделать, перемещая камеру, благодаря работе объектива камеры, но и когда снимаемый объект движется (например, персонаж сначала виден в общем виде, затем приближается к камере и мы видим его в половинное увеличение).

Съемки фильма

Фильм — это не один тщательно скомпонованный образ (кадр), а целая их серия (последовательность). Это то, что отличает фильм от фотографии. Кроме того, фильм также о движении, поэтому мы должны видеть эти картинки движущимися. Итак, давайте уделим немного времени самому процессу съемки, т.е. какие приемы (техники) используются при работе с камерой для получения различных интересных эффектов.

Один из них является изменить резкость изображения. То, что на изображении резкое и четкое, привлечет внимание. Напротив, то, что не в фокусе, будет казаться менее важным. Автор фотографий может сфокусировать камеру таким образом, чтобы сфокусировать внимание зрителя на выделенной части изображения. Также он может менять резкость во время видеосъемки, тогда один элемент кадра будет не в фокусе, а другой, что уж точно не ускользнет от нашего — зрительского внимания (и в этом суть!).

Во время съемок также часто используется система объективов камеры, которая позволяет создать впечатление, что действительно неподвижная камера приближается или удаляется от снимаемого объекта. Это называется zoom, благодаря которому вы можете выполнять:

— увеличить масштаб — например, сняв полный кадр человека, читающего книгу, а затем приблизив саму книгу таким образом, чтобы зритель мог прочитать название и имя автора с ее обложки;

— уменьшаешь масштаб — тут может быть наоборот — начинается с детали, т.е. книги, потом отдаляешься и оказывается, что книга в руке девушки, сидящей на скамейке в парке!

Когда сама камера установлена ​​на штативе (или держится оператором в руке) и не двигается, мы говорим, что она статическая камера . Однако мы также можем заниматься съемкой движущаяся камера . Почему камера движется? Не может ли он просто стоять на одном месте? Конечно, камера может оставаться в фиксированном положении во время съемки, но таким образом можно наконец снять какую-нибудь новостную программу, в которой стационарная камера будет снимать полукрупным планом ведущего, читающего новости.

Однако трудно представить, чтобы весь фильм снимался одинаково. В фильме камера должна иметь возможность следить за персонажами, за происходящим. Кроме того, благодаря соответствующим движениям камеры можно показывать зрителю (или скрывать от него) определенные элементы пространства и действия, управляя его вниманием. Фильм, в котором будет использоваться и статичная, и движущаяся камера, будет просто интереснее!

Движения камеры делим на панорамы и драйв

kak-snimayut-kino

Панорама — это движение камеры, которая удерживается на одном месте (на штативе или в руке) и поворачивается влево или вправо (горизонтальная панорама) или вверх и вниз (вертикальная панорама). Мы имеем дело с полной панорамой, когда камера вращается на 360 градусов. С помощью панорамы вы можете следить камерой за движением снимаемого персонажа или показать более широкий фрагмент пространства, в котором происходит действие.

Вождение происходит путем приближения камеры к снимаемому объекту, удаления от него или движения вдоль него. Для поездки часто используется специальная тележка, на которую крепится камера. Вождение также можно осуществить, поместив камеру, например, в машину, которая будет двигаться по объекту. Если камера приближается к неподвижному объекту, который она снимает, она выполняетрейд . Если он отойдет от него -отъезд . Камера вождения не обязана снимать только стационарные объекты. Движение камеры также может сопровождать движущиеся объекты (например, скачущих лошадей или едущих автомобилей).

Все движения камеры должны быть плавными, без рывков. Обычно камера также неподвижна в начале и в конце каждого кадра. Это облегчает объединение последовательных кадров друг с другом при последующем монтаже (связь во время движения камеры выглядела бы странно, но она тоже иногда появляется — например в приключенческих фильмах, в боевых сценах).

При съемке также нужно помнить, что последующие кадры должны совпадать друг с другом. Есть несколько правил, которым необходимо следовать, чтобы сохранить визуальную непрерывность и иметь возможность впоследствии правильно отредактировать весь фильм. Вы должны убедиться, что во всех кадрах данной сцены одни и те же персонажи или объекты находятся в одной и той же части изображения, и что направление, в котором данный персонаж смотрит, или кто-то или что-то движется, одинаково. Очень важно сохранять такое выравнивание и направление!

Представьте себе, что в одном кадре ваза, стоящая на столе, находится с левой стороны стола, а в следующем — с правой (ваза движется сама по себе что ли?) — такое несоответствие сразу нарисовало бы ваше внимание. Так же и с персонажами. Допустим, снята сцена, в которой два человека разговаривают друг с другом. Один слева другой находится на правой стороне кадра. В следующих кадрах, составляющих эту сцену, эти люди должны оставаться по бокам кадра. В любом случае, не было бы странно, если бы эти два человека вдруг поменялись местами от одного кадра к другому? Хотя люди не являются предметами и могут двигаться сами, такая внезапная смена положения тоже была бы весьма неожиданной и непонятной (кто, наконец, стоит справа, а кто слева, хм?). То же самое с движением и взглядом. Если персонаж смотрит вправо в одном дубле, то в следующем дубле он также должен смотреть в том же направлении.

Если машина едет справа налево, ее дальнейший путь в следующем кадре должен быть таким же. Иначе мы, зрители, совсем потеряемся! эти люди должны оставаться по бокам кадра. В любом случае, не было бы странно, если бы эти два человека вдруг поменялись местами от одного кадра к другому? Хотя люди не являются предметами и могут двигаться сами, такая внезапная смена положения тоже была бы весьма неожиданной и непонятной (кто, наконец, стоит справа, а кто слева, хм?). То же самое с движением и взглядом. Если персонаж смотрит вправо в одном дубле, то в следующем дубле он также должен смотреть в том же направлении. Если машина едет справа налево, ее дальнейший путь в следующем кадре должен быть таким же. Иначе мы, зрители, совсем потеряемся! эти люди должны оставаться по бокам кадра. В любом случае, не было бы странно, если бы эти два человека вдруг поменялись местами от одного кадра к другому? Хотя люди не являются предметами и могут двигаться сами, такая внезапная смена положения тоже была бы весьма неожиданной и непонятной (кто, наконец, стоит справа, а кто слева, хм?). То же самое с движением и взглядом.

Если персонаж смотрит вправо в одном дубле, то в следующем дубле он также должен смотреть в том же направлении. Если машина едет справа налево, ее дальнейший путь в следующем кадре должен быть таким же. Иначе мы, зрители, совсем потеряемся! но такая внезапная перемена положения тоже была бы весьма неожиданной и непонятной (кто же, наконец, справа, а кто слева, хм?). То же самое с движением и взглядом. Если персонаж смотрит вправо в одном дубле, то в следующем дубле он также должен смотреть в том же направлении. Если машина едет справа налево, ее дальнейший путь в следующем кадре должен быть таким же. Иначе мы, зрители, совсем потеряемся! но такая внезапная перемена положения тоже была бы весьма неожиданной и непонятной (кто же, наконец, справа, а кто слева, хм?). То же самое с движением и взглядом. Если персонаж смотрит вправо в одном дубле, то в следующем дубле он также должен смотреть в том же направлении. Если машина едет справа налево, ее дальнейший путь в следующем кадре должен быть таким же. Иначе мы, зрители, совсем потеряемся!

А так как мы только что вспомнили сцену разговора двух персонажей, то для ее киносъемки было принято правило, называемое взять-контр-выстрел . Представим, что мы наблюдаем, как разговаривают Аня и Янек. Как это будет показано? Сначала мы увидим, скажем, на американском или среднем плане две фигуры, обращенные друг к другу (одну слева и одну справа). Это будет так называемый Макет снят, чтобы увидеть, кто разговаривает друг с другом и где.

Однако мы хотим узнать подробности этого разговора, посмотреть, как каждый из персонажей реагирует на то, что говорит другой человек. Итак, пришло время для крупных планов, показывающих лица наших героев. Обычно камера снимает каждого из этих людей отдельно, чуть в профиль (чтобы не снимать эту сцену дважды, используются две камеры, каждая направлена ​​на одного из персонажей, и после того, как все кадры собраны, персонажи в крупных планах будут показаны попеременно — один раз посмотрим Аню, а потом Янек).

Однако важно не устанавливать камеру за пределы так называемого ось действия. Это было бы ошибкой, потому что тогда казалось бы, что персонажи поменялись местами! Это еще одно правило, которое необходимо соблюдать при съемке. Это называется правилом 180 градусов. Это чрезвычайно важно, поэтому, хотя это и сложно, я попытаюсь объяснить вам, что это такое и что представляет собой эта ось действия.

Ось фильма (ось действия) — это вымышленная линия, которую мы могли провести от одного персонажа к другому (от Ани к Янеку) в сцене разговора. Чтобы правильно снять такую ​​сцену, нужно зафиксировать все кадры с камер, поставленных по одну сторону от этой линии, иначе зрители будут введены в заблуждение и не будет известно, кто стоял слева, а кто был справа. правильно.

Минуту назад, а также несколько раньше в этом исследовании появились два термина: кадр и сцена. Что именно они означают?

Кадр — это то, что будет снято с момента включения камеры до ее остановки. Если вы снимаете на мобильный телефон или домашнюю цифровую камеру, один снимок будет выполняться с момента нажатия клавиши начала записи (СТАРТ, ЗАПИСЬ) до нажатия клавиши остановки (ПАУЗА, СТОП). Таким образом, кадр — это и снимаемое пространство, и прошедший период времени. Кадр — это наименьшая динамическая единица построения фильма (динамическая, потому что в кадре мы фиксируем движение и течение времени). Когда вы делаете фотографии, вы снимаете отдельные неподвижные (статические) кадры, снимая кадры.

Видео, которые вы снимаете, обычно состоят из одного такого кадра (длинный план, на котором запечатлена вся сцена перед камерой, называется мастер выстрел ). Если бы вы хотели сделать фильм, состоящий из нескольких кадров, то вам пришлось бы их комбинировать, т.е. монтировать!

С другой стороны сцена – это фрагмент действия фильма, происходящего в одно время и в одном месте с участием конкретных персонажей. Итак, когда мы наблюдаем, как пара героев сначала разговаривает в саду перед домом, а потом сидит за кухонным столом, мы имеем дело с двумя разными сценами (постановка изменилась — первая сцена происходит в саду, а второй на кухне). Когда все происходит в одном и том же месте, но происходит изменение времени действия (например, пара героев разговаривает в саду утром, а потом в том же месте, но на закате), также есть два отдельных сцены.

Сцена больше, чем кадр. Сцена состоит из дублей (одного или нескольких)!

Несколько сцен, которые объединяются в логическое целое действия, последовательность. Здесь уже не нужно сохранять единство времени, места и действия, потому что последовательность может состоять из сцен, происходящих в разных местах и ​​временах, но относящихся к единому сюжету фильма (например, ограбление банка или сражения ).

Конкретные примеры последовательностей? А, вот и ты! Путешествие гномов и Бильбо через Лихолесье во второй части «Хоббита» (The Hobbit. The Desolation of Smaug), или финальная битва в фильме «Хроники Нарнии: Ведьма-лев и волшебный шкаф».

Сборка и ее функции

Именно, редактирование, т.е. выделение и объединение записанного.

Способы, которыми это комбинируется, переходя от одного кадра к другому, различны. Наиболее распространены так называемые сборочный разрез , то есть соединение двух «стыковых» кадров.

Другие типы монтажных переходов также используются, такие как:

-затемнение (изображение постепенно становится все темнее и темнее и, наконец, полностью черным), которое обычно происходит в конце сцены или всего фильма;

— осветление (здесь наоборот, изображение переходит из черного в полную яркость), чаще всего используется для открытия фильма или некоторых его сцен, иногда также является оглашением сцены, являющейся сном или видением главного героя;

— проникновение (одно изображение постепенно исчезает и появляется новое благодаря наложению конца одного кадра на начало другого), также жадно используется для того, чтобы показать, что сцена, которую мы собираемся наблюдать, является видением, сном или flashback, т.е. возвращение в прошлое, воспоминание о предыдущих событиях.
Эти типы монтажных переходов вряд ли будут использоваться для объединения отдельных кадров друг с другом, а скорее для более крупных фрагментов фильма или сцен.

Мы уже немного говорили о монтаже и о том, насколько важна для создания фильма стадия, на которой отснятый материал объединяется в единое целое. Теперь давайте на мгновение сосредоточимся на функциях сборки. Как вы можете выразить или сказать что-то через редактирование. Важнейшая функция монтажа — превратить фильм в рассказ — плавный и непрерывный — чтобы зритель знал, что происходит, и не создавалось впечатление, что то, что он смотрит, не сходится, нелогично. Монтаж помогает создать впечатление непрерывности того, что мы наблюдаем на экране. Но чтобы иметь возможность правильно совместить все кадры друг с другом в процессе монтажа, нужно хорошо спланировать их, прежде чем приступить к съемке отдельных кадров и сцен фильма, чтобы можно было подгонять все друг к другу во время монтажа. Конечно, подсказки в раскадровке. Т.е.раскадровка , напоминающая комикс, поскольку состоит из серии картинок, показывающих, как должны выглядеть конкретные кадры фильма.

Благодаря тщательному планированию того, что и как будет реализовано, а также благодаря правильной съемке киноматериала (в том числе используемых съемочных площадок и движений камеры) и, наконец, правильному монтажу, фильм остается непрерывным, и мы, зрители, имеем хорошее понимание хода действия.

Монтаж также определяет ритм и темп истории. Например, для приключенческого фильма характерен динамический монтаж, особенно его боевые сцены, которые будут состоять из множества коротких кадров в сочетании с монтажными нарезками. Такой монтаж, безусловно, повлияет на восприятие фильма зрителем, вызовет у него эмоции (возбуждение от быстрого действия приключенческого фильма).

Монтаж также позволяет вызвать у зрителя определенные ассоциации. Если совместить два кадра в фильме, например, два спорящих человека и кудахтанье цыплят, то зритель может подумать, что эти спорящие люди шумные, как цыплята! То, что с помощью монтажа можно создавать смыслы, вытекающие не только из увиденного в данном кадре, но и из их сопоставления, доказал в начале ХХ века русский режиссер Лев Кулешов. Он проводил различные эксперименты, в том числе совмещал снимок мужского лица с другими изображениями (тарелка супа, красивая женщина). Зрители, которым показывали эти кадры, должны были оценить эмоции, выраженные лицом мужчины. В первом случае решили, что он голоден, а во втором, что он влюблен! И все же это были идентичные снимки одного и того же человека!

Звук и музыка — их функции в фильме

Ранее речь шла о роли монтажа фильма. Теперь давайте сосредоточимся на звуке, особенно на музыке и ее функциях в фильме. Вы уже знаете, что когда-то было невозможно записать звук на пленку, потом он изменился и из экрана стали выходить не только голоса персонажей, произносящих свои реплики (диалоги), но и различные звуковые эффекты и музыка.

Звуки, которые мы слышим в фильме, могут исходить из изображаемого мира. Это будут и диалоги, и звуковые эффекты, и, наконец, музыка, которую (внимание!) также слышат герои фильма (например, когда в фильме есть сцена бала, дискотеки или концерта). Но при просмотре фильма мы также слышим звуки, которые исходят не из мира, изображенного в фильме. Например, музыка в исполнении симфонического оркестра, сопровождающая батальную сцену. Его не слышат герои фильма, только мы, зрители. Также предполагается, что это стимулирует наши эмоции, помогает создать атмосферу данной последовательности или сцены и понять ее. Он соответствует образу и поддерживает его прием. Вот почему такая музыка называется иллюстративной.

Обратите внимание, что в случае с фильмами-мюзиклами довольно часто возникает необычная ситуация, когда герои поют песни под музыку, которую мы слышим, но ее источник находится нигде в изображенном в фильме мире (не видно ни плеера, ни радио, никто не играет на инструменте, действие происходит не на дискотеке или в концертном зале с оркестром). Ну, это всего лишь одна из особенностей жанра, отличительная условность, которую принимают зрители, когда отпускают мысль о том, что это на самом деле немного невероятно!

В фильмах мы не всегда видим персонажа или источник звука в данном кадре, хотя это, несомненно, часть изображаемого мира (например, главный герой разговаривает с кем-то, кто находится в другой комнате, а мы его не видим). его, а только слушать, что он говорит). Тогда мы имеем дело с так называемымзвук вне кадра (поскольку, как следует из названия, его источник находится вне кадра).

Иногда в фильмах звучит и голос рассказчика, того, кто «рассказывает» или комментирует происходящие на экране события, не принимая в них самого участия, не являясь частью мира представляемого фильма. Бывает и так, что мы слышим речь персонажа, но не видим, как он говорит. Это киноэквивалент знакомого вам по книгам монолога внутреннего героя! В обоих случаях мы имеем дело с так называемымзакадровый звук .

Приводя в пример иллюстративную музыку, я упомянул, что ее присутствие служит для формирования эмоций и помогает понять, что происходит на экране. Эту роль в фильме играет не только музыка, но и звук в целом. То, что мы слышим, помогает нам узнавать и объяснять то, что мы видим, а иногда и заменяет изображение. Сигналы и звук работающих двигателей автомобилей говорят о том, что мы находимся на оживленной улице. Шелест деревьев и пение птиц — звуки, характерные для парка или леса. Если мы их услышим, то будем знать, где происходит действие фильма, или, вернее, какая-то его сцена, еще до того, как на экране появится соответствующее изображение.

Звук в фильме, помимо создания эмоций, также должен сделать то, что мы видим на экране, реальным, в соответствии с нашим повседневным опытом. Наш современный мир полон звуков. Справедливости ради надо сказать, что полной тишины у нас никогда не бывает! Вот почему, если бы с киноэкрана слишком долго не было слышно звуков, это было бы странно. Иногда создатели фильма намеренно удивляют зрителей такой минутой тишины или необычными звуками, которые в той или иной ситуации мы не ожидали бы услышать.

Поэтому не только музыка, но и вообще звук — чрезвычайно важная часть киноработы. Иногда именно этот элемент становится причиной того, что та или иная киносцена войдет в историю кинематографа, запомнится. Самые известные музыкальные темы из известных фильмов (например, «Имперский марш» из «Звездных войн» или песня «Он пират», сопровождающая цикл фильмов «Пираты Карибского моря») также остаются в памяти многих зрителей. Их часто проигрывают и проигрывают независимо от самого фильма, а также выпускают на дисках (по-английски такой выпуск называется саундтрек , или «саундтрек», хотя, конечно, это не запись всего саундтрека к фильму — такой альбом содержит иллюстративную музыку и песни, использованные или написанные в фильме).

More from my site