Skoda Superb Combi

Про новый «Суперб» мы уже писали. Но говоря откровенно, тестируя хэтчбек (который правильнее было бы называть «седано-хэтчбек»), мы так и не смогли до конца разобраться, зачем чехам этот автомобиль и кто его потенциальный покупатель. С одной стороны флагман чешской модельной линейки, благодаря большим размерам и качественной отделке салона, можно отнести к представительскому классу. В то же время, чешские машины до сих пор воспринимаются как недорогая восточноевропейская альтернатива «Фольксвагену», а с таким имиджем бороться за бизнесменов и политиков тяжело. 

Без «понтов»

Универсал Skoda Superb Combi, как и хэтчбек, построен на удлиненной платформе Volkswagen Passat последнего поколения с внутризаводским обозначением B6 PQ46+.Несмотря на то, что букв много, близких «родственников» у «Суперба» всего два. Это собственно Volkswagen Passat и Passat CC. Однако после поездки на презентацию универсала Superb Combi, которая прошла в середине октября под Миланом, нам наконец-то стало понятно, почему и зачем появилась эта машина. Похоже, создатели «Суперба» просто решили сделать автомобиль, в котором сильнее, чем в любой другой модели из Млада-Болеслава, проявятся все главные «шкодовские» плюсы – вместительность, практичность и внимание к отделке салона. Короче, дали волю своему рабочему фанатизму. Мысль не оригинальная, но сначала, когда Supеrb только появился, было много разговоров о том, что Skoda решила сделать имиджевый автомобиль, который будет конкурировать на рынке чуть ли не с премиальными марками. Зато после появления универсала сомнений не осталось: главная цель создателей «Суперба» была просто сделать самый функциональный и удобный автомобиль в классе «D». И искать здесь представительские «понты» не стоит. Хотя они есть: и дорогая кожа, и сиденья «с памятью», и аудиосистема с жестким диском на 30 гигабайт и восемью колонками, и полный набор систем активной и пассивной безопасности. Но все эти «навороты» играют подчиненную роль — их задача не пустить пыль в глаза, а сделать пребывание в машине максимально комфортным. 

На практике

Главный козырь «Суперба Комби» – это бескомпромиссная вместительность и практичность. Благодаря большой колесной базе (2761 миллиметр, как и у «седано-хэтчбека») места на заднем сиденье «Суперба» много даже по меркам представительского класса. Ну и, конечно, у чешского универсала самый большой в классе багажник объемом 633 литра. Для сравнения, это почти в два раза больше, чем у большинства автомобилей гольф-класса. А при сложенных задних сиденьях полезный грузовой объем «Суперба» увеличивается до 1865 литров. 

При этом «шкодовцы» озаботились не только вместительностью грузового отделения универсала, но и удобством его использования. Например, они подумали о тех, кто будет пачкать брюки о бампер, пытаясь достать сумки из глубины бездонного багажника, и сделали механизм, с помощью которого фальшпол, который закрывает нижнее отделение с запаской, может выезжать наружу. Благодаря этому ноу-хау уменьшается и вероятность поцарапать задний бампер, загружая в универсал тяжелые вещи. 

Интерьер  Передняя консоль «Суперба» радует своим минимализмом. Вместо хаотичного набора кнопок на ней расположен «фольксвагеновский» тачскрин, с помощью которого можно управлять и аудиосистемой, и навигацией.  Багажник универсала подсвечивают лампочки, смонтированные в задней двери. Причем они захватывают не только внутренности машины, но и пространство вокруг багажного отсека.  В списке дополнительных опций универсала есть бонус, который недоступен для хэтчбека — это панорамное остекление крыши. Причем ровно половина этого стекла является люком и может открываться, сдвигаясь назад. При покупке «Суперба Комби» в качестве опции можно заказать заднюю дверь с электроприводом, причем при ее открытии автоматически наполовину убирается шторка, закрывающая багажное отделение. А такие приятные мелочи, как крючки для пакетов (их здесь сразу шесть) и штатный фонарик, который с помощью магнита крепиться к любой металлической поверхности, входят в базовую комплектацию у всех универсалов. 

Найди пять отличийВ остальном Combi от почти не отличается хэтчбека – «фольксвагеновские» моторы, полный привод «Хальдекс» последнего, четвертого поколения, шестиступенчатая «механика», а также шести- и семиступенчатые роботизированные коробки DSG. В общем, та самая «начинка», без которой автомобили «Шкода» вряд ли были бы сейчас популярны. 

В результате, в движении универсал ведет себя также, как и «хэтч» — эталонная немецкая управляемость, которая досталась чешскому флагману от «Пассата» вместе с шасси, никуда не делась. Машина четко, но без нервозности, реагирует на команды водителя, причем на это ощущение работают не только грамотные настройки усилителя руля, но и тщательно подобранные характеристики амортизаторов и пружин, благодаря которым «Суперб» собранно, без кренов и раскачки проходит любые повороты. К энергоемкости подвески претензий тоже нет – «Суперб Комби» легко «глотает» большие неровности, вроде лежачих полицейских. Но при этом машина достаточно подробно сообщает водителю обо всех мелких трещинах на асфальте, которые встречаются ему по дороге. Возможно, это особенность только «Супербов» с кузовом универсал – у этой модификации усилена задняя подвеска в расчете на тяжелый багаж. 

Хорошая наследственность

У «Суперба» универсала (как и у хэтчбека) пять доставшихся от «Фольксвагена» двигателей: три бензиновых и два дизельных. И все пять можно смело рекомендовать – даже базовый бензиновый 1.4 TSI мощностью 125 лошадиных сил обеспечивает большой машине достойную динамику. Правда, чтобы почувствовать подхват его придется раскрутить до 3500 – 4000 тысяч оборотов в минуту, а на таких частотах звук четырехцилиндрового мотора настырно прорывается через звукоизоляцию в салон. Зато с 1.8 TSI мощностью 160 лошадиных сил «Суперб Комби» отлично едет уже с холостых — этот движок выходит на максимальный крутящий момент в 250 Ньютон-метров при 1500 оборотах в минуту. В принципе, 1.8 TSI самый сбалансированный мотор для «Суперба» – он обеспечивает и достойное ускорение до «сотни» за 8,7 секунды и небольшой расход топлива (7,3 литра на сто километров в смешанном режиме). Кроме того, на универсал с этим двигателем можно заказать и шестиступенчатую «механику», и семиступенчатую преселективную коробку DSG, и даже полный привод Haldex. А вот у покупателей Superb Combi c V-образной «шестеркой» объемом 3,6 литра такой свободы выбора нет: универсал с 260-сильным мотором без полного привода не продается, и коробка для него доступна только одна — шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Зато это самый динамичный автомобиль – он разгоняется до «сотни» за 6,6 секунды. Правда, «зажигать» на «Супербе» из-за его размеров не хочется. Особенно после того, как бросив взгляд в салонное зеркало заднего вида видишь, что пятая дверь находится метрах в четырех позади. А вообще по темпераменту «Супербу» больше всего подходят оба двухлитровых дизельных двигателя, которые пока в Россию не поставляются. Тот что послабее развивает 140 лошадиных сил, а помощнее – с системой Common rail – уже 170 лошадиных силы. В принципе, универсалу достаточно и 140-сильного, который выходит на 320 Нм крутящего момента уже при 1800 оборотах в минуту. А 170-сильный мотор выдает 350 Ньютон-метров. 

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что у чехов получился действительно практичный и самый комфортный автомобиль из всех «Шкод», включая еще не продающийся у в России кроссовер «Йети». Однако сосредоточившись именно на этих качествах «Суперба», его создатели почему-то «забили» на дизайн. Во многих ракурсах машина выглядит непропорционально – из-за удлиненной «пассатовской» базы и простой штамповки дверей Superb в кузове хэтчбек немного смахивает на свадебный лимузин, а в версии универсал – на гигантский градусник. Но «Супербы» все равно пользуются популярностью, а универсал, скорее всего, найдет немало поклонников и в России. Дело в том, что благодаря необычной концепции у чешского флагмана уже есть свой, лояльный покупатель. 

Это сегодняшние владельцы «Фабий», «Октавий» и «Румстеров», которые успели полюбить свои автомобили. Теперь, если им захочется больше «Шкоды», они смогут купить «Суперб». Причем в кузове универсал градус практичности существенно повышается, и, по идее, ценность этого автомобиля для фанатичного «шкодовода» возрастает многократно.

Альтернатива  Ford Mondeo можно заказать с 145-сильным бензиновым двигателем объемом два литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Такой автомобиль обойдется покупателю в 917 тысяч 500 рублей.  Французский универсал Citroen C5 Tourer сейчас стоит в «базе» 994 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с бензиновым двигателем объемом два литра мощностью 143 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач.  Прямой конкурент «Суперба» из преимиум-класса – это Audi A4 Avant. Правда, чешский универсал гораздо вместительнее – со сложенными задними сиденьями полезный объем его багажника больше почти в два раза. При этом цены на «Авант» начинаются от 1 миллиона 420 тысяч рублей за машину с двухлитровым TFSI мощностью 180 лошадиных сил и вариатором. 

Конечно, чешский флагман будут покупать и люди «со стороны», но я уверен, что их будет гораздо меньше, чем поклонников марки. Но в Младо-Болеславе по этому поводу вряд ли расстраиваются – армия владельцев «Шкод» уже который год стабильно и быстро увеличивается. Более того, чешская компания стала одним из немногих автопроизводителей, у которого в кризис продажи не падали, а росли.

http://www.lenta.ru 

More from my site

  • Skoda Superb Combi — ALTA.BY Вся Беларусь — новости, статьи, обзоры, факты, события, фото, видео БеларусиSkoda Superb Combi — ALTA.BY Вся Беларусь — новости, статьи, обзоры, факты, события, фото, видео Беларуси Про новый "Суперб" мы уже писали. Но говоря откровенно, тестируя хэтчбек (который правильнее было бы называть "седано-хэтчбек"), мы так и не смогли до конца разобраться, зачем чехам этот […]
  • Откуда берутся «Йети»Откуда берутся «Йети» На платформе VW Golf V создано немало полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом. Это и хорошо знакомый нам по длительному тесту Seat Altea Freetrack, и Volkswagen Tiguan, а […]
  • Названы самые популярные у россиян машины для покупки в кредитНазваны самые популярные у россиян машины для покупки в кредит В 2019 году россияне наиболее часто брали кредит на покупку автомобилей Lada, Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наибольшим спросом пользовались модели от Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen и […]
  • Skoda YetiSkoda Yeti В поисках зимыГлобальное изменение климата, о котором давно твердят экологи, уже не просто очередная страшилка от "зеленых" - это реальность. Плюсовая температура и дождь вместо снега в […]
  • Octavia с изюмомOctavia с изюмом Кто первый догадался класть изюм в выпечку неизвестно. Существует московская городская легенда, что этим изобретателем был булочник Филиппов, который случайно подал к столу губернатора […]
  • Skoda YetiSkoda Yeti В поисках зимыГлобальное изменение климата, о котором давно твердят экологи, уже не просто очередная страшилка от "зеленых" - это реальность. Плюсовая температура и дождь вместо снега в […]
  • Компания Audi представила компактный хэтчбек A1Компания Audi представила компактный хэтчбек A1 Компания Audi распространила официальные подробности о новом компактном хэтчбеке Audi A1, дебют которого состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. Этот автомобиль построен на той […]
  • Компания Audi представила компактный хэтчбек A1Компания Audi представила компактный хэтчбек A1 Компания Audi распространила официальные подробности о новом компактном хэтчбеке Audi A1, дебют которого состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. Этот автомобиль построен на той […]
  • Компания Volkswagen представила трехдверную версию нового PoloКомпания Volkswagen представила трехдверную версию нового Polo Компания Volkswagen официально представила трехдверную модификацию хэтчбека Polo нового поколения. Как говорится в пресс-релизе, широкой публике автомобиль будет представлен на […]
  • Автомобили Volkswagen серии BlueMotionАвтомобили Volkswagen серии BlueMotion Средство передвиженияКаждый, кто впервые слышит о существовании фольксвагеновской "под-марки" BlueMotion, тут же пытается переводить это слово на русский. Не надо. Оно предназначено для […]