«Русские машины» и МАЗ договорились создать холдинг с офисом в Минске

На базе Минского автомобильного завода предполагается создать управляющую компанию совместного холдинга корпорации «Русские машины» (прежде всего группы ГАЗ, которая ей подчинена и приносит около 80% прибыли) и ОАО «МАЗ». Об этом сообщил в эфире телеканала ОНТ заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации аналитик Георгий Гриц, сообщает корреспондент БЕЛТА. «Фактически создается очень крупный и, я бы сказал, монопольный производитель грузовых автомобилей на постсоветском пространстве, Едином экономическом пространстве», — сказал эксперт. При этом российская сторона возьмет на себя обязательства привлечь третьего инвестора. Как подчеркнул аналитик, это будет крупный транснациональный холдинг. В итоге созданная холдинговая компания, по его мнению, приведет к переделу глобального рынка производителей грузовых автомобилей. Объясняя причину размещения офиса именно в Минске, Георгий Гриц отметил, что сегодня основной вопрос сосредоточен не там, где проходят финансовые потоки. «В посткризисный период на повестку дня выходит вопрос, где производится, — сказал он. — Второй вопрос — социальная ответственность: российская компания берет на себя такую ответственность и освобождает рабочих и инженеров от этого совместного бизнеса, это означает, что будут созданы социальные инструменты их переподготовки и обучения». В настоящее время подготовлен инвестиционный договор. До конца сентября в правительстве пройдет его слушание, после чего о его результатах будет доложено главе государства. Георгий Гриц подчеркнул, что еще полгода тому назад все говорили, что госкорпорация «Ростехнологии» — единственный партнер, который действительно приведет МАЗ на российский рынок. Но возникало много вопросов: управляющая компания переносится в Москву, нет обязательств по прямым инвестициям.

По словам Георгия Грица, сотрудничество корпорации «Русские машины» и ОАО «МАЗ» будет представлять собой стратегическое партнерство. Оно предполагает наличие стратегического инвестора, который не просто дает средства и технологии, а консолидированно несет ответственность за прибыльность бизнеса. «К сожалению, даже на государственном уровне таких проектов раз-два и обчелся. Тот же проект кредитования строительства белорусской АЭС к ним не относится: россияне дают деньги, они связаны с эксклюзивным партнером по строительству этой электростанции, но в самом бизнесе не участвуют», — уточнил эксперт.

http://www.belta.by 

More from my site