Продажа белорусских товаров на экспорт — дополнительный путь реализации коммерческого потенциала ИП

Продажа белорусских товаров на экспорт — это дополнительный путь реализации коммерческого потенциала субъектов малого предпринимательства. Уверенность в этом высказал начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский сегодня на пресс-конференции мэрии, передает корреспондент БЕЛТА. Александр Калиновский отметил, что малый бизнес наряду с промышленностью и другими секторами экономики также ощутил последствия кризиса. «В столице налоговая нагрузка на предпринимателей, которые платят единый налог (а их около 15 тыс.), с начала года выросла более чем на 20% только за счет курса евро. А покупательная способность по сравнению с прошлым годом снизилась, народ не так активно покупает вещи. Поэтому продвижение белорусской продукции за пределы страны — это сегодня дополнительный путь реализации своего коммерческого потенциала для представителей малого бизнеса», — сказал представитель горисполкома. На 1 июля в Минске зарегистрировано 47,1 тыс. индивидуальных предпринимателей. На 1 января в столице действовали 26 малых предприятий, на которых работали 223,1 тыс. человек. Малый бизнес развивается: за первое полугодие в городе зарегистрировано более 1,5 тыс. коммерческих организаций и 1,9 тыс. ИП. «В сложной экономической ситуации стоит задача привлечь малый бизнес и помочь госсектору в реализации продукции. Речь идет не только о товарах народного потребления, но и о продукции производственно-технического назначения, продуктах питания», — отметил Александр Калиновский. По его словам, многие предприниматели и малые предприятия занимаются реализацией продукции белорусских товаров, «но сегодня эту работу нужно поставить на новый качественный уровень». Для этого Мингорисполком подготовил методические рекомендации руководителям промышленных предприятий, в которых изложены пожелания представителей частного сектора. «Этот процесс (сотрудничество промпредприятий и малого бизнеса. — Прим. БЕЛТА) — обоюдный. Наша задача — заинтересовать предпринимателей. Если предпринимателю будет выгодно работать с тем или иным предприятием, это сотрудничество состоится. С другой стороны, предприятие само должно быть заинтересовано в контактах с предпринимателями. Без обоюдного стремления решить эти проблемы консенсус не возможен», — подчеркнул Александр Калиновский. Говоря непосредственно о методических рекомендациях, он отметил, что предприятиям для активизации продаж необходимо размещать в сети Интернет электронную базу о товарах и ценах, предлагаемых к реализации, проводить рекламные кампании через СМИ. «Нужно широко проводить рекламные акции, приглашать к взаимовыгодному сотрудничеству субъектов малого предпринимательства. Если просмотреть СМИ, то ни одного нормального приглашения я пока не вижу», — заметил представитель горисполкома. Немаловажный аспект — предоставление в кратчайшие сроки предпринимателям и малым предприятиям всех необходимых товаросопроводительных документов (сертификатов качества и др.). «Такие документы должны делать не ИП, а сами предприятия. В противном случае процедура получения документов самими ИП затягивается», — добавил Александр Калиновский.

Кроме того, руководителям предприятий, которые привлекают предпринимателей для реализации своих товаров, рекомендуется практиковать возврат нереализованной продукции и брака, отпускать товар по оптовым ценам без различных накруток и использовать рассрочку платежа до 40 дней. Перед тем как окончательно определиться с потенциальным партнером в лице частника, предприятие может обратиться за консультацией в профильное управление мэрии.

More from my site