Методы набора персонала. Как подбираются соискатели?

Есть много методов подбора персонала. Учитывая динамично меняющийся рынок труда, рекрутеры все чаще выбирают разностороннюю деятельность и ищут специалистов разными способами. Процесс набора сотрудников также неразрывно связан с отбором лучших кандидатов. Его методы также чрезвычайно разнообразны. Все о самых современных трендах hr вы узнаете здесь https://heaad.ru/blog/rekruting-vidy-metody-i-napravleniya/

 

Определение найма сотрудников

Набор сотрудников определяется как сложный процесс, который состоит из поиска, передачи информации и привлечения кандидатов для заполнения конкретной должности. Количество людей, заинтересованных в работе в данной компании, должно быть достаточно большим, чтобы можно было сделать надежный выбор.

Что немаловажно, набор сотрудников состоит из нескольких этапов. Для его выполнения необходимо определить данную должность, определить определенные критерии, которым должен соответствовать кандидат, спланировать процесс найма и отбора, а также соответствующие действия по поиску.

Методы найма сотрудников

Стратегия найма сотрудников может принимать различные формы. Принятие конкретной модели поиска кандидатов зависит от потребностей конкретного предприятия, а также от ситуации на рынке труда. Среди методов приема на работу наиболее распространены пассивные (пассивные), прямые активные и косвенные активные методы.

Пассивный набор сотрудников не требует действий со стороны работодателя. Кандидаты подаются на предприятие, даже если оно в настоящее время не набирает на новую должность. Иногда их также рекомендуют действующие сотрудники компании. Задача рекрутера — только отобрать поданные заявки.

Активный прямой метод возникает, когда работодатель предпринимает определенные действия, направленные на заполнение вакансии в компании. Среди них наиболее популярны публикации объявлений о вакансиях в прессе или в Интернете, а также участие в ярмарках вакансий или днях карьеры.

Активная косвенная форма найма сотрудников означает использование услуг внешних специализированных организаций, таких как кадровые агентства. Компания поручает им найти подходящего сотрудника, компетенции которого будут соответствовать предлагаемой должности. Использование такого решения может быть очень выгодным, потому что все формальности лежит на агентстве. В этом случае чрезвычайно распространен набор временных работников.

Современные методики подбора персонала

Динамично развивающийся рынок труда, а также быстрое развитие технологий привели к изменению методов найма сотрудников. Концепция хедхантинга становится все более распространенной. Рекрутеры, использующие эту технику, становятся настоящими хедхантерами. Их задача — самостоятельно искать людей, квалификация которых соответствует требованиям данной компании. Для этого они используют существующую базу данных или социальные сети, особенно порталы, ориентированные на деловые контакты. Этот метод является популярным решением, особенно в кадровых агентствах. Таким способом часто осуществляется набор ИТ-сотрудников, а также других специалистов, привлечение которых крайне затруднительно.

Подбор и набор сотрудников

Процесс набора сотрудников связан с соответствующим подбором поданных заявок. Для этого используются разные методы, в зависимости от требований должности. К методам отбора кандидатов относятся:

  • анализ резюме, сопроводительного письма и других документов (например, рекомендаций)
  • интервью
  • психологические тесты
  • тесты по существу (часто используются при приеме на работу ИТ-сотрудников и других специалистов)
  • тесты на предрасположенность и компетентность
  • языковые тесты
  • презентации
  • образцы работ
  • тематическое исследование.

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *