Kia Soul

Душа в квадратеПриродой уже давно создан механизм, который позволяет маленьким и слабым в минуту опасности прикидываться большими и сильными, чтобы охладить аппетит оказавшегося поблизости хищника. Суть подобной защиты чисто декоративная: чтобы напугать агрессора, можно, например, либо надуться, как рыба-еж, либо распустить яркий кожистый воротник, как одна из новогвинейских древесных ящериц. В общем, «поработать на публику». Kia Soul – из той же «показушной» породы. Моноприводный компактвэн-малолитражка благодаря высокой крыше (1610 миллиметров) и мужественному, рубленному «под кирпич» кузову выглядит, скорее, как маленький кроссовер. Это впечатление усиливают дутые арки, широко разнесенные по углам кузова колеса, а также фактурная штамповка кузовных панелей. В итоге, рассматривая «Соул» при слабом освещении и правильном выборе ракурса, прилагательное «компактный» чаще всего хочется отбросить. К тому же, значок «Kia» на капоте, который указывает на бюджетное корейское происхождение автомобиля, при первой встрече с «Соулом» не читается – все внимание отвлекает на себя агрессивная двойная решетка радиатора. Особенно, ее верхний сегмент, который даже у базовой модификации по-спортивному закрыт ячеистой сеткой. Да и покатый капот «башмачком», как у Mini, смотрится необычно. В Москве интересная внешность и особенно кажущиеся внушительными габариты «Соула» — к месту. Столица нашей родины для владельца автомобиля — те же джунгли: здесь на проспектах и бульварах, как и в природе, приоритетом пользуется сильнейший (ориентироваться просто: на самой высокой ступени «пищевой» автоцепочки стоят пятиметровые лимузины и внедорожники с проблесковыми маячками). В этой иерархии малолитражке, конечно же, никогда не подняться на вершину, но усилить эффект от появления Kia Soul на людях можно. Достаточно заказать «прокачанную» версию Burner с серебристыми наклейками под аэрографию на вороном кузове и чернеными 18-дюймовыми дисками. Именно такой Kia Soul достался нам на тест-драйв. 

Играй гормон

Под капотом «Бернера» обошлось без тюнинга. Здесь стоит самый мощный из двух устанавливаемых на «Соул» моторов – 128-сильный дизель объемом 1,6 литра. Зато интерьер корейской «зажигалки» производит не менее сильное впечатление, чем его внешняя «татуированная» оболочка. Алая передняя панель и вставки того же цвета на тканевых сиденьях бьют по глазам прямо через окна еще на подходе к машине, а стоит повернуть ключ в замке зажигания, как «блины» установленных в передних дверях динамиков начинают ритмично подмигивать красной подсветкой. Но корейский тюнинг завораживает только поначалу — освоившись в салоне понимаешь, что наклейки, «литье» и багряный пластик в салоне – это наносное, еще один позаимствованный у природы эпатажный прием для завоевания потенциальных покупателей. В душе «Соул» другой: практичный малогабаритный городской автомобиль с просторным салоном, высокой посадкой и отличным дизайном. За который, кстати, отвечала калифорнийская студия корейской компании. Именно такие машины сейчас набирают популярность в Западной Европе. Однако ни до европейских стандартов, ни даже до своих собственных, установленных при создании хэтчбека Kia Cee’d, корейский автопроизводитель при создании Kia Soul все-таки не дотянул. Например, мягкого пластика в салоне корейской малолитражки нет вообще, рулевая колонка регулируется только по наклону, передним креслам не хватает жесткости, да и вообще посадка на водительском месте, скорее, автобусная, чем легковая. С багажником корейцы намудрили — для сумок в Kia Soul остается всего 225 литров. Правда, под полом грузового отсека есть вместительный пластиковый ящик с отделениями, куда можно положить незамерзайку, инструменты или сменную обувь для занятий спортом. Но этим органайзером удобно пользоваться только в том случае, если в карликовом багажнике пусто, и, следовательно, особой необходимости в подполье нет. С другой стороны, в салоне компактвэна и так достаточно места: корейские инженеры грамотно использовали 2550 миллиметров колесной базы «Соула». В результате, здесь просторно не только спереди, но и на заднем диване, где могут спокойно разместиться трое взрослых. 

Нас догонят

Автомобиль, у которого 1354 килограмма снаряженной массы поделены на 128 лошадиных сил, заведомо не гарантирует водителю головокружительных динамических характеристик. И наш тестовый Kia Soul, несмотря на боевую раскраску, не готов к революции: по паспорту компактвэн разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а по ощущениям — и того дольше. С другой стороны, на «Соуле» все же можно «позажигать» на светофорных гонках – первые две передачи максимально эффективно реализуют солидный крутящий момент турбодизеля: мотор выходит на максимальные 260 Ньютон-метров уже при 1900 оборотах в минуту и держит их до 2750 оборотов. Однако затем корейские «лошадки» вязнут в четырехступенчатом «автомате», который подолгу взвешивает необходимость каждого переключения «вниз» или «вверх». Говорят, на пятиступенчатой «механике» дизельный Kia Soul динамичнее. Однако, судя по паспорту, разница между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач — по большей части психологическая. Фактическая — по паспорту — составляет всего лишь 0,6 секунды. У компактвэна есть еще и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиных силы, который комплектуется только механической коробкой передач. Этот мотор разгоняет небольшой автомобиль до «сотни» быстрее, чем дизель — всего за 11 секунд. Но ни о каком подхвате на низких оборотах здесь речь уже не идет. И в топовых комплектациях «Соула» бензиновый мотор уступил место дизельному движку. Первое ездовое впечатление от корейского «компакта» – руль «пережат» в ноле. При этом подвеска, к сожалению, не обеспечивает трамвайной курсовой устойчивости на прямых, и поэтому на трассе приходится подруливать. А от постоянной борьбы с рулем за каждый градус, а то и минуту отклонения от траектории, быстро устаешь. В крутых поворотах реакции машины на рулевое управление размазаны. Но последняя претензия, скорее всего, на совести широких низкопрофильных зимних шин-«липучек» размерности 225/45R18 — в наших климатических условиях на зиму надо ставить колеса поуже. Из-за них же «Соул» как по маслу выскальзывает из глубокой колеи. А еще корейский компактвэн немилосердно козлит, трясет и подбрасывает на плохой дороге. В этом, конечно, вина и низкопрофильная резина, но основной причиной является все-же очень жесткая подвеска. И минимальные крены кузова, которые радуют водителя при активном маневрировании на небольших скоростях, не могут спасти ситуацию: все очарование от такой управляемости развеивается на первом же лежачем полицейском. 

Критический реализм

Кому-то может показаться, что мы слишком придирчиво оцениваем корейский компактвэн. В конце концов, «Соул» малолитражный и, следовательно, бюджетный автомобиль, а компромиссы в этом классе неизбежны. Но корейцы сами виноваты в том, что к их детищу хочется предъявлять высокие требования. Ведь снаружи Soul выглядит дорого — почти как компакт-кроссовер, да и на самом деле стоит немало. По крайней мере, при цене на базовый бензиновый Soul с «механикой» от 580 тысяч рублей, эта «кроха» обгоняет по стоимости и пятидверный хэтчбек Kia Cee’d (с бензиновым движком объемом 1,6 литра — от 570 тысяч рублей), и седан Kia Cerato (560 тысяч рублей). При этом, более дорогие комплектации корейского компактвэна конкурируют с такими соперниками, как дизельный Ford Focus, Volkswagen Golf и Mazda3. А в модельном ряду Skoda по цене топового «Соула» с дизельным движком и «автоматом» можно купить настоящий кроссовер Yeti (правда, это будет базовая моноприводная версия). При такой конкуренции корейскому компактвэну, конечно, приходится несладко. 

«Соул» может противопоставить соперникам только два козыря – дизайн и отличный дизельный двигатель. И если этой машине суждено прижиться на нашем рынке, то это будет личная заслуга калифорнийской студии Kia, в которой был создан забавный и задиристый облик Soul, а также корейских инженеров, отвечавших за создание собственного мотора. Без этих двух составляющих маркетологам, продвигающим корейскийский компактвэн на мировом рынке, пришлось бы заимствовать у природы еще какой-нибудь прием для привлечения покупателей к «Соулу». Вроде сексуальных феромонов.

http://www.lenta.ru 

More from my site