История печати

Печать (греч. sphaagis) — имущественный и опознавательный знак физического или юридического лица, на который напрессовывается штемпель (плунжер). В польском языке происхождение слова печать восходит к далеким славянским годам.

Это происходит в результате выпечки, обжига и прессования. Изначально это означало клеймение и штамповку. Из славянского языка оно перешло в германские языки (нем. Petschaft) и в венгерский (pecset).

Печать обеспечивает неприкосновенность письма или предмета. Впечатывание печати требует использования дополнительного носителя в виде золота, серебра, свинца, воска или лака.

Термин «печать» иногда используется для обозначения объекта, с помощью которого мы получаем этот отпечаток.

В отличие от штампа оттиск печати имеет пространственную форму. Штамп оставляет постоянный плоский отпечаток на бумаге или другом носителе.

Важнейшей частью печати является тимпар (плунжер печати), то есть правильно оформленный штамп.

заказать печать для ИП

В прошлые века поршни изготавливались из бронзы, латуни, железа, стали, иногда даже из золота или серебра. Были также поршни из слоновой кости и даже из твердых пород дерева. Материал, из которого был изготовлен поршень, зависел от материала, из которого производился оттиск. Бронзового или латунного поршня было достаточно для отпечатка на воске или лаке, а для свинца или золота использовались железные или стальные поршни.

Для свинцовых или золотых быков требовалось железо или сталь. Слепить печать из глины или воска было нетрудно.

Иначе обстояло дело, когда оттиск был сделан в металле. Тогда использовались специальные клещи, в которые помещался поршень, а со временем появились более сложные приспособления в виде винтовых прессов.

На протяжении веков менялся размер тимпара, он принимал различные формы, менялся и способ его исполнения. Помимо гравированных поршней, существуют и изготовленные методом литья.

Средневековье

В 14 веке люди, занимавшиеся гравировкой поршней, вышли из гильдии ювелиров и превратились в самостоятельную профессиональную группу. Дизайн поршня часто создавали выдающиеся художники, в том числе Альбрехт Дюрер.

В средние века плунжеры для пломб представляли собой небольшую металлическую пластину толщиной в несколько миллиметров с легендой, гербом или символом печати. К такой пластине крепилась ножка поршня, а также крепилась небольшая проушина или цепь.

В тринадцатом веке использовались обручи с петлей и цепочкой. Поскольку с течением времени поршень рос, что создавало проблемы с правильным оттиском пломбы, в 16 веке появились деревянные ручки.

Первоначальные рельефные изделия со временем приобретают все более изысканную форму.

В зависимости от действительности документа и доступа к соответствующему материалу оттиски штампов делались на разных основах.

Изначально это была глина. Со временем появляется свинец и даже золото. В Северной Европе пчелиный воск был самым популярным материалом.

Отдельные юридические конторы имели свои тщательно охраняемые рецепты его состава. Чаще всего его смешивали со смолой, льняным маслом или скипидаром в нужных пропорциях. В зависимости от ранга документа использовался воск, окрашенный в разные цвета, причем красный цвет был цветом канцелярии монархов.

После распространения употребления бумаги на залитый на документ воск прикладывали тонкий лист бумаги и только потом производили печать.

Фигурное изображение и надпись располагались на тимпарах в зеркальном отображении. Эта надпись, называемая легендой, используется для идентификации лица или учреждения, держащего печать.

Легенда огибает поле вокруг Тимпари и ее началом является дивизор, т.е. первоначальный крест наверху. Легенда ограничена снаружи и внутри кольцевой линией.

Он может быть сплошным или состоять из звездочек, точек или жемчужин.

Одним из исторических источников является изучение сфрагистики, генезис которой восходит к XVII веку.

 

Мы делим печати физических лиц на:

 

— Папская печать — изготовлена ​​из металла, известная как «Печать рыбака» с изображениями Петра и Павла на одной стороне и именем нынешнего папы на другой стороне.

— Царская печать — это величественная печать, изображающая изображение государя верхом или пешим.

— Печать церковного сановника — престола или стояния.

— Рыцарская печать — это вообще герб.

— Городские печати — чаще всего изображают печати, принадлежащие органам местного самоуправления в городах.

— Цеховые, мещанские, деревенские и приходские печати.

По своим функциям печати делятся на большую печать (sigillum mais), малую печать и печать-печатку.

В зависимости от материала, на котором изготовлен штамп, мы можем разделить печать на:

— восковые пломбы

— восковые пломбы

— металлические пломбы

— чернильные штампы

— сухие уплотнения

Печати на Востоке

В странах Ближнего Востока, в Месопотамии и позднее в Египте цилиндрические печати применялись с 4-го тысячелетия до н.э. Их поршни были выгравированы на тысячелистнике, коралле или другом драгоценном камне. По бокам цилиндра выгравировали повторяющиеся узоры или сцены из повседневной жизни, а затем закатали в мягкую глину.

Многочисленные сохранившиеся оттиски таких печатей составляют бесценный источник знаний о тех временах.

В Древнем Египте печать служила знаком собственности. С его помощью обеспечивалась целостность гробниц и склепов. Египтяне, вероятно, были первыми, кто использовал штампы в виде штампов.

Драгоценные камни были очень популярны. Узор был вырезан из полудрагоценных камней, а затем обрамлен кольцом для печати документов.

Обычай использовать драгоценные камни был очень популярен в Древнем Риме, чтобы принять форму перстня с печаткой в ​​средние века и в наше время.

Печати широко использовались в минойской культуре. Критяне носили их на шее или на запястье. На них помещались изображения людей и животных, а также буквы.

Цилиндрические печати широко использовались в Галилее с 3-го тысячелетия до нашей эры до 5-го века.

С их помощью в мягкую глину отпечатывался уникальный знак, служивший в то время опознанием человека.

Со временем роль тюленей значительно расширяется. Так было в Древней Греции и особенно в Риме.

Они охраняют тайну переписки, становятся свидетельством завещаний в IV и III вв. до н.э., удостоверяют, кроме собственноручной подписи, документы. В Древнем Риме берет свое начало бык — печать высшего ранга, использовавшаяся в более поздние века правителями Византии и русинскими князьями.

Западная Евпропа

В Западной Европе традицию быка переняли папы. Самый древний из сохранившихся быков — печать Яна III (561—574).

Форма этих печатей окончательно утвердилась во времена Пасхалии II (1099-1118) и осталась неизменной до наших дней. С одной стороны, на нем изображен св. Петр и св. Павел со вторым именем нынешнего папы.

Второй формой печати, используемой папами с 13 века, является кольцо «Печать рыбака» (annus Piscatoris) с изображением св. Петр, закидывающий сети. На кольце также выгравировано имя нынешнего папы.

Папские письма запечатаны им. После смерти Папы кольцо уничтожается. В 1166 году папа Александр III издал указ, на основании которого постоянные печати являются средством легализации документов.

Императорская и королевская канцелярия последовала за папой.

Самая старая сохранившаяся печать, относящаяся к Польше, — это печать жены Мешко II Рычезы. Надпись на печати Рише Регина доказывает, что она была создана в 1025-1034 годах. На печати изображен бюст королевы в короне со скипетром и медальоном на шее.

Однако в 2004 году при раскопках был найден свинцовый бык по имени Болеслав. Некоторые ученые приписывают это Болеславу Кривоусту, что стало бы большой сенсацией.

До сих пор считалось, что первые пясты использовали только восковые печати.

Свинцовые пломбы использовались в основном в Италии и на юге Франции. Немецкие короли и императоры использовали их время от времени.

Бык как печать высшего ранга, использовавшаяся польскими королями, доказывает их исключительный характер.

положение среди правящих монархов в начале 12 в. Коронованный орел впервые появляется на печати Пшемыслава II 1295 года. Владислав Локетек также имеет несколько печатей с изображением орла. Среди них величественная печать, изображающая всю фигуру царя на троне.

Орел как несомненно королевский герб появляется на печати Казимира Великого с 1336 года.

Его диаметр составляет 116 мм. На ободке надпись: «+ Kasimiri. Д И. Игра. Рег. польская диаспора. Кови. Садом. Сирас. Куяв. Поморье». После заключения унии с Литвой Погонь появляется рядом с орлом на печатях польских королей.

В первом десятилетии 15 века Владислав Ягелло помещает Погонь попеременно с Орлом на малой печати на щите, разделенном крестом. Этот герб стал образцом для царских печатей, которые с небольшими изменениями дожили до разделов.

В девятнадцатом веке с изобретением чернил появились резиновые штампы, а затем и резиновые штампы. Простота их выполнения и цена сказываются на их широком использовании.

В настоящее время штампы, изготовленные по этому методу, получили наибольшее распространение.

— фотополимер, УФ-отверждаемый

— лазерная гравировка на резине

— штампы из плоти, созданные в результате воздействия специальной микрорезины

— металлические уплотнения, фрезерованные или выгравированные волоконным лазером, чаще всего из латуни

— сухие уплотнения, обычно выгравированные лазером на специальном материале, устойчивом к сжатию и истиранию.

Япония

История марки в Японии долгая и интересная. Самая старая из золотых по китайским образцам датируется 57 г. н.э. Она была подарена императором Гуанву из династии Хань губернатору провинции Накоку.

На протяжении многих веков право использования печатей было предоставлено только императору и доверенным сановникам. Со временем эта честь досталась и самураям. Их марки были красными.

Ситуация изменилась только в 1870 году, когда марки вошли в обиход и со временем стали неотъемлемым элементом повседневной жизни.

Искусство ручного изготовления марок сохранилось до наших дней в Японии. Он происходит от письма печати тен-шо и классифицируется как каллиграфия.

Большой популярностью пользуются конкурсы на самую красивую печать, изготовленную традиционным способом, т.е. ручной резьбой по дереву.

В наше время средний житель Японии должен иметь несколько штампов, чтобы нормально функционировать.

Прежде всего, они обычно используются вместо подписи. Помимо личных печатей, в банке есть еще миллионы специализированных для отпечатков, через различные фирменные и служебные версии с датой и т.д. Используются официальные инканские печати, которые должны быть зарегистрированы в соответствующем отделении для опечатывания важных документы и незарегистрированные печати-ханко. Инкские штампы, вырезанные из дерева, имеют свой уникальный оттиск, который очень сложно подделать.

Во избежание подделки документов в японских судах нанимают людей, которые проверяют, была ли данная копия сделана с оригинальной именной печатью.

В Стране восходящего солнца существует обычай коллекционирования отпечатков марок, не известный больше нигде. У многих людей есть специальные альбомы, в которые они их собирают. На вокзалах путешественники могут сделать принты с местными мотивами. Этот тип коллекции может быть дополнен в музеях, туристических агентствах и даже в храмах.

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *