Играем с ребенком от 4 до 6 месяцев

Игры с ребенком от 4 до 6 месяцев основаны на новых навыках, которые он пытается освоить, — на его стремлении схватить, потрогать, понять различие на ощупь. Малыш в этом возрасте уже не является пассивным наблюдателем — он двигается.

Носики-животикиЭта игра помогает ребенку получить представление о своем теле. Заодно поддерживается физический контакт с мамой, малыш окружен любовью и лаской. Играют во время переодевания ребенка.— Где наш носик, хорошенький носик, любимый носик, носик, носик? Вот он, носик, носик, любимый носик! («Найдя» носик, поцелуйте его.)— А где наш животик, хорошенький животик, любимый животик, животик, животик? Вот он, животик, животик, любимый животик! («Найдя» животик, поцелуйте его.)— А где наша ручка? Наша правая ручка, наша любимая-любимая правая ручка? Вот она…

Таким образом называются все части тела ребенка. Постепенно малыш начнет сам подставлять называемую часть тела под поцелуи.

Ближе и дальшеПокажите ребенку колечко от игрушечной пирамидки. Подвиньте его ближе к глазам малыша, при этом приговаривайте:— Вот колечко, колечко ближе, ближе, совсем близко!Отодвиньте колечко подальше, приговаривая:— Колечко дальше, дальше, далеко!Покатайте колечко по столу (если держите ребенка на руках) или по бортику кроватки (если ребенок лежит в кроватке), приговаривая:— Катим колечко, катим ближе, совсем близко! Катим колечко, катим дальше, совсем далеко!

Поиграйте с малышом колечками разных размеров и цветов.

Перетягивание колечкаПроденьте в небольшое колечко от игрушечной пирамидки веревочку, свяжите ее концы. Колечко должно быть такого размера, чтобы ребенок мог легко удержать его в руках. Вложите колечко в ручки ребенка и потихоньку тяните за веревочку.— Колечко в ручках! Держим колечко! Крепко держим колечко!Малыш будет держаться за колечко, изо всех силенок пытаясь не выпустить его из рук. Выдергивать колечко не нужно, только аккуратно тянуть.Таким же манером можно играть в перетягивание каната (роль каната замечательно исполняют не только веревочки, но и шарфики). Перетягивать можно и погремушку.

Учтите: ребенок может захотеть поиграть в перетягивание волос. Это, конечно, болезненно, но ругать его ни в коем случае нельзя. Он осваивается в новом мире, а волосы мамы, с его точки зрения, гораздо привлекательнее веревочки. Поэтому самый простой выход — подкалывать волосы так, чтобы малыш не мог за них ухватиться, а также предлагать ему для перетягивания другие предметы.

Пощелкаем колечкамиНанижите колечки от игрушечной деревянной пирамидки на веревочку и подвесьте к кроватке так, чтобы малыш легко мог до них дотянуться. Перемещайте колечки, чтобы они щелкали друг о друга. Возьмите ручки ребенка, коснитесь ими колечек, передвигайте колечки ручками малыша, чтобы колечки щелкали.Щелк-пощелк!Колечком щелк!Щелкают колечки

Над (имя малыша) крылечком!

БаранкиДля игры с колечками также подходит эта очаровательная потешка.Рано утром спозаранокНакупил баран баранок (малышу показываются самые маленькие колечки от игрушечной пирамидки),А затем на рубликиПрикупил и бублики. (Теперь показываются колечки побольше.)Хороши баранки-бублики! (Показываются маленькое колечко и побольше — «баранка» и «бублик».)Ах, не зря платили рублики! (Малышу отдаются все колечки.)Пекли зайцы калачи. (Показывается пара самых больших колец и тоже отдается малышу.)Ах, румяны, горячи!Прилетели тут грачи,Похватали калачи (берутся большие кольца у ребенка),Укатили, сев на саночки, —Нам достались лишь бараночки. (В ручки малыша вкладываются маленькие колечки.)

Под эту потешку можно играть и настоящими баранками и сушками.

Ищем дудочку

Подготовьте на полу площадку, чтобы было достаточно мягко и чисто. Положите ребенка на пол. Возьмите детскую дудочку (свисток, погремушку) и подудите (свистните, позвените погремушкой) так, чтобы ребенок видел, что вы делаете. Перемещайтесь, продолжая издавать звуки. Пусть малыш поворачивается вслед за вами на звук. Заходите с разных сторон — слева, справа, сзади, давайте крохе время передвинуться так, чтобы вас видеть. Лучше всего, если вы будете ползать вокруг ребенка.

Собираем пирамидкуНачинайте собирать пирамидку, когда малышу будет около 5 месяцев, причем учтите: он вовсе не сразу станет нанизывать кольца на стержень.Сперва поставьте стержень, а кольца пирамидки разложите вокруг ребенка, чтобы он мог их легко достать, но расстояние до колец должно быть различным. Потом, показывая на нужное кольцо, просите:— Дай колечко! Дай мне это колечко!После того как малыш подаст кольцо, нанижите его на стержень. И так до тех пор, пока не соберете всю пирамидку.Весьма возможно, что сначала малыш вовсе не будет понимать, чего от него хотят. Показывайте ему, что означает «дай колечко». Вкладывайте колечко в его ручку, берите у него колечко. Не забывайте поблагодарить малыша после того, как он подал колечко или вы взяли его из ручки:— Спасибо! Дал маме колечко!

Хвалите малыша и тогда, когда он все делает правильно, и тогда, когда у него не получается, но он старается.

Катаемся на шареВ катание на мяче можно играть, когда ребенок уже уверенно держит головку.Игровая площадка должна быть мягкой, чтобы ребенок не ушибся, если скатится с мяча. Играть можно на диване, на кровати, на полу (предварительно постелив одеяло потолще).Возьмите небольшой мяч поярче — дети любят яркие цвета — и положите на него малыша животиком. Размеры мяча должны быть таковы, чтобы ребенок мог достать ручками до пола. Придерживайте малыша за ножки, чтобы он не упал с мяча. Для начала лучше играть втроем: мама держит ребенка за ножки (перехватывает за бедра, чтобы ножки были согнуты, будто малыш стоит на четвереньках), папа — за ручки или наоборот. Медленно двигайте ребенка так, чтобы мяч катился.

Когда малыш освоится с катанием на мяче, можно придерживать только за ножки. Постепенно усложните игру: немного покатав малыша на мяче в обычном режиме, резко (относительно!) толкните мяч вперед. Почти всегда реакция ребенка одинакова: он вскидывает ручки и опирается ладошками о пол.

Кто там, в зеркале?Возьмите ребенка на руки, подойдите к зеркалу.— Кто там, в зеркале? Мама и малыш (имя)!Погримасничайте перед зеркалом так, чтобы малыш видел и ваше лицо, и отражение в зеркале. Убедитесь, что кроха внимательно смотрит в зеркало, поднимите его ручку, помашите ею.Подвесьте зеркальце над кроваткой ребенка так, чтобы он мог себя видеть. Каждый раз, увидев, что малыш рассматривает свое отражение, сообщайте ему:

— Кто там, в зеркале? Да это же (имя ребенка)!

ПочесунькиСшейте простынку из тканей различной текстуры: лоскута махрового полотенца, куска хлопчатобумажной простыни, квадратиков меха и т.д. Постелите эту простынку на диване и разложите на ней игрушки: яркие колечки, погремушки, мячики. Положите на простынку малыша (кроме памперса, никакой одежды не нужно). Двигайте игрушки так, чтобы ребенок поворачивался за ними и касался тельцем кусков ткани с различной текстурой. Приговаривайте:— Почешем спинку, пощекочем животик, погладим бочок, погладим другой! (Сопровождайте все действиями — почесывайте, щекочите, поглаживайте.)ПряткиВаш малыш играет с погремушкой (колечком, мячиком). Возьмите эту игрушку и у него на глазах «спрячьте» под простынку.Помните: сначала подобное действие может вызвать (и обычно вызывает) бурный протест. Ребенок кричит и плачет, и даже демонстрация игрушки, «найденной» под простынкой, не всегда его сразу успокаивает.Дело в том, что для малыша предмет, который исчез, перестает существовать. То есть погремушка спрятанная — это погремушка, утраченная навсегда! А та погремушка, которую «нашли» под простынкой, — это совсем другая погремушка.Но затем ребенок начинает понимать, что «спрятанное» не означает «пропавшее». Предметы продолжают существовать, даже исчезая на некоторое время из поля зрения. И погремушка, «найденная» под простынкой, — это все та же погремушка, что и раньше, а вовсе не другая! Пройдет немного времени, и малыш сам с увлечением начнет «прятать» и «находить» игрушки.

Играйте в прятки регулярно: эта игра расширяет представление ребенка об окружающем мире, учит его определять тождество предмета.

http://www.ourbaby.ru 

More from my site