Белорусскому бизнесу могут предоставить рассрочку при покупке отечественной техники

Белорусскому бизнесу могут предоставить рассрочку под гарантии банков при покупке отечественной техники. Об этом сообщил заместитель председателя комитета экономики — начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский сегодня на оперативном совещании в мэрии, передает корреспондент БЕЛТА.«В настоящее время совместно с Национальным банком и Министерством промышленности прорабатывается возможность предоставления субъектам малого предпринимательства, среднего предпринимательства, фермерским хозяйствам рассрочки под гарантии банков при покупке продукции производственно-технического назначения (например, тракторов МТЗ и другой техники)», — сказал Александр Калиновский. В ближайшее время по этому вопросу состоится совещание с участием руководства Мингорисполкома, в ходе которого будет выработан механизм взаимодействия промышленных предприятий и бизнеса. Предполагается, что рассрочка будет предоставляться на 1-1,5 года. По мнению руководителя профильного управления мэрии, такая мера поможет разгрузить склады со сложной дорогостоящей техникой.Как сообщила председатель комитета экономики Мингорисполкома Наталья Жамойтина, на прошедшей неделе положительные сдвиги по разгрузке складов наметились на 17 из 24 предприятий, которые находятся в мониторинге. Например, запасы холодильников и морозильников «Атлант» уменьшились на 10,2 тыс. штук, стиральных машин — на 2,4 тыс. штук. МАЗ разгрузил склад на 20 автомобилей и 32 автобуса. Вместе с тем увеличились складские запасы на подшипниковом заводе, «Амкодоре», «Коммунарке», «Мотовело». Остается сложной ситуация на МЗКТ. 

В целом запасы готовой продукции на валообразующих промышленных предприятиях города за неделю снизились на Br87,3 млрд. «В масштабах города хоть и есть положительная динамика, но желаемых результатов пока не получено. Хотя надо отметить, что из 24 предприятий, по которым ведется мониторинг, только 4 не выполняют график разгрузки складов: МТЗ, завод отопительного оборудования, «Коммунарка» и МЗКТ», — сказала Наталья Жамойтина. По ее мнению, в такой ситуации службам маркетинга необходимо внедрять новые оригинальные методы организации и стимулирования сбыта продукции.

http://www.belta.by 

More from my site