Автомобили Volkswagen серии BlueMotion

Средство передвиженияКаждый, кто впервые слышит о существовании фольксвагеновской «под-марки» BlueMotion, тут же пытается переводить это слово на русский. Не надо. Оно предназначено для тех, кто может понять европейцев без перевода. О чем это я? Помните, в 90-е годы (да и позднее) было принято считать, что реальный пробег подержанных машин из Европы — это 20-40 тысяч километров в год. Если продавалась десятилетняя машина, у которой на одометре было меньше 200000 километров, к ней относились настороженно и никогда не верили историям про то, как «дедушка ездил только в церковь по выходным». Сейчас все изменилось, и таким пробегам можно верить. Средний немец наезжает на своей машине около 10 тысяч километров в год. На работу, особенно если она в другом городе, он ездит на общественном транспорте, на отдых — тоже. Потому что иначе, при стоимости топлива евро за литр и больше, разоришься. Понятно, что экономичная машина, которая потребляет мало топлива, выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ — оксидов углерода и азота. А иметь экологически чистую машину в Европе — это не только «правильно» во всех отношениях, но и модно. Так что же такое BlueMotion? Этим словом Volkswagen выделяет самые экономичные и самые экологичные машины в своих модельных рядах. Два автомобиля — Golf BlueMotion и Passat BlueMotion — появились в конце прошлого года. Третий — Polo BlueMotion — в начале текущего. «Блюмоушны» отличаются от обычных «Фольксвагенов» тем, что в них собраны все технологии, позволяющие сберегать топливо и уменьшать выбросы. А это экономичный дизельный двигатель, система «Старт-Стоп», шины с низким сопротивлением качению и большим давлением, «длинные» передачи в трансмиссии, система рекуперативного торможения (когда энергия уходит не в нагрев тормозных механизмов, а в аккумулятор) и указатель оптимальной передачи на панели приборов. Все это позволяет Polo BlueMotion расходовать вплоть до 3,3 литра на «сотню», «Гольфу» — 3,8, а «Пассату» — 4,4 литра на 100 километров. То есть 100 километров на таком «Поло» обойдутся в 3,5 евро — невиданно маленькую сумму по европейским меркам, да еще и можно будет доехать от Ганновера до Венеции без дозаправки. Неплохо! А как этот коктейль из высоких технологий едет? Отправляясь в конце прошлого года в Ганновер на презентацию трех моделей Volkswagen BlueMotion, я был уверен, что есть в них какая-то «закавыка» — они менее комфортны, слишком медленны и обладают какими-то еще недостатками. Ведь надо же чем-то жертвовать ради экономии и экологии. Или уже не надо? В Ганновере я начал свое знакомство с «Блюмоушнами» с «Пассата»-универсала. И сразу же был приятно удивлен: большой, почти пятиметровый автомобиль со 105-сильным дизелем 1.6 совсем не кажется вялым — мотор уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и обеспечивает 12,7 секунд до «сотни» и максимальную скорость 190 километров в час. Единственная особенность «вылезает», когда остановишься на светофоре и не включишь нейтраль. Тогда двигатель заглохнет, а на многофункциональном дисплее появится надпись «Старт-Стоп». Загорается зеленый, ты выжимаешь сцепление, тянешься к рычагу переключения передач, а двигатель уже работает. Отлично. То, чего я боялся — мол, система «Старт-Стоп» будет мешать привычной езде — не случилось. Не мешает. Мало того, если заглохнешь при старте — а при езде на современных дизелях такое случается нередко, мотор запустится сам по себе, когда ты еще будешь тянуться к ключу зажигания. Удобно. Кстати, «Пассат» понравился мне не только благодаря своей экономичности: оказывается за последние годы у немецкой машины немного поменялся интерьер. Исчезла, например, злобно-синяя подсветка приборов, немного изменились материалы отделки. И этих, вроде бы, мелочей оказалось достаточно, чтобы автомобиль стал намного уютнее. Второй «Блюмоушн» — «Гольф» с тем же мотором. Понятно, что эта машина меньше, легче на 200 килограммов, а значит чуть быстрее — 11,3 секунды до «сотни» при той же «максималке» — 190 километров в час. Как и «Пассат», он оставляет ощущение нормального — абсолютно нормального автомобиля. Не самого быстрого, но вполне приемистого и комфортного. Опять же, привыкнуть здесь нужно лишь к глохнущему на светофорах двигателю. А вот Polo BlueMotion — самый новый и самый экономичный автомобиль в линейке, оставил двоякое впечатление. С одной стороны очень понравились цифры из технических характеристик: 3,3 литра на «сотню». Это расход в смешанном цикле, который обещают немцы, если ездить на «рекомендованных» передачах (как я уже говорил выше, все «Блюмоушны» на панели приборов показывают, «куда» нужно переключаться для экономичной езды). С другой стороны — в отличие от «Пассата» и «Гольфа», здесь уже приходится жертвовать и комфортом, и водительскими амбициями. Жертвовать всем этим, в первую очередь, заставляет двигатель — новейший трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Мощность у мотора, вроде бы, вполне достаточная для машины массой около тонны (Polo BlueMotion чуть легче своих обычных собратьев), и цифры из технических характеристик машины это подтверждают: разгон до «сотни» занимает вполне приемлемые 13,6 секунд, а максимальная скорость превышает 170 километров в час. Вот только характер у этого мотора, мягко говоря, не азартный. Разгон очень ровный, без малейшего намека на какой-то подхват, на холостых оборотах досаждает заметная вибрация, а в остальных режимах — довольно громкий стрекочущий звук… Проще говоря, в отличие от «Гольфа» и «Пассата», которые несмотря на свою суперэкономичность, оставили у нас с коллегами впечатление нормальных, вполне удобных для повседневной эксплуатации автомобилей, Polo BlueMotion я бы порекомендовал только как корпоративный разъездной автомобиль с большими годовыми пробегами. Это как раз тот случай, когда более высокая цена «блюмоушнов» по сравнению с обычными машинами, окупится, а эмоциональная составляющая вождения не так важна. Что касается России, то здесь, как мы знаем, и об окружающей среде, и о расходе топлива особенно не думают — бензин и дизель стоят в два-три раза меньше, чем в Евросоюзе. Поэтому мировые автоконцерны не поставляют к нам не то, что суперэкономичные модели вроде Golf, Passat и Polo BlueMotion — даже машины с обычными дизельными двигателями, которые завоевали больше половину западноевропейского авторынка, можно найти далеко не у всех дилеров. Тем не менее, как бы скептически мы ни относились к экологии и экономии топлива, модели Volkswagen BlueMotion актуальны и для России. Нефть рано или поздно кончится, и мы с вами (или наши дети и внуки) обязательно пересядем на электромобили. Прогнозов на этот счет масса, однако практически все эксперты сходятся во мнении, что «в массы» машины на электротяге, с нулевыми выбросами пойдут примерно через десять лет. Тогда их доля на рынке превысит один процент и затем будет постоянно увеличиваться. Для того, чтобы электромобили составили реальную конкуренцию обычным машинам, нужно решить массу проблем. Первая — глобально-энергетическая. Сейчас огромная доля электроэнергии производится на теплоэлектростанциях за счет сжигания угля и мазута. И если использовать такое «грязное» электричество для зарядки машин, выбросы в атмосферу не сокращаются, расход энергоресурсов — тоже. Единственное, что меняется — это место, где эти энергоресурсы сжигают — на электростанции, а не в двигателе автомобиля. Поэтому во всей Европе сейчас массово переходят от «грязной» электроэнергии к чистой. Вторая проблема — инфраструктурная. Ездить на электромобилях покупатели захотят лишь тогда, когда повсюду появятся станции подзарядки. Третья проблема — маленький запас хода у нынешних электромобилей — по-настоящему соперничать с бензиновыми и дизельными машинами они смогут лишь тогда, когда станут проезжать по 400 километров без подзарядки. Наконец, массовому распространению электромобилей препятствует стоимость аккумуляторов — сейчас комплект батарей для маленькой машины вроде концептуального Volkswagen E-Up! стоит от 8 до 12 тысяч евро. 

Поэтому электромобили — это хоть и неизбежное будущее, но все же далекое. Перед этим мы массово пересядем на «гибриды» с возможность подзарядки, а еще раньше — технологии, которые сейчас присутствуют на «суперэкономичных» автомобилях вроде Volkswagen BlueMotion, переедут на остальные, более массовые машины. И если даже бренд BlueMotion не появится в России, всем нам рано или поздно придется привыкать к системе «Старт-стоп», которая глушит двигатель на светофорах или подсказкам бортового компьютера о «правильной» передаче. Так что хотите или не хотите, а это наше будущее, друзья. 


Polo Formula E

Выделять из общей гаммы экономичные модели Volswagen начал в 1982 году, когда появился Polo Formula E (понятно, что буква E означает «economy»). Поездить на такой машине в отличном состоянии нам удалось во время теста современных «Блюмоушнов». Этот довольно дешевый автомобиль оснащен карбюраторным мотором объемом 1,1 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Отличия от обычного Polo с тем же двигателем — четырехступенчатая коробка передач с «длинной», повышающей четвертой передачей и эконометр на панели приборов. Volkswagen Polo второго поколения весил всего лишь 700 килограммов. Поэтому такого 50-сильного двигателя этой машине вполне хватает для городской езды в современном немецком (а там разгоняются намного быстрее, чем в России) ритме. 

Golf III Ecomatic

Еще одним экономичным автомобилем прошлых лет, на котором нам удалось поездить, стал «третий» Golf Ecomatic. По сравнению с Polo, с которым «Гольф» разделяют 10 лет, эта машина намного более «продвинутая». Здесь стоит дизель объемом 1,9 литра и мощностью 64 лошадиные силы, автоматический стартер и автоматическое сцепление. Благодаря ему третьей педали здесь нет, но передачи при этом переключаются обычной ручкой, торчащей из пола. Несмотря на то, что механизм родом из начала 90-х годов, работает он отменно. По крайней мере, нет никакого недопонимания с машиной — ты просто включаешь первую, трогаешься и едешь, совершенно не думая о процессе переключения передач. Но самое забавное в «Экоматике» — это система «Старт-стоп», которая действует даже смелее, чем в современных «Блюмоушнах» — здесь автоматика выжимает сцепление и глушит двигатель через несколько секунд после того, как водитель убирает ногу с газа — в движении. Усилителя руля тут нет, а значит после выключения мотора «баранка» не тяжелет, и ощущения у водителя точно такие же, как если бы машина катилась накатом. Теперь, однако, считается, что езда на нейтрали небезопасна, и современные системы остановки и запуска двигателя работают только тогда, когда машина неподвижна. 

Другие эко-«Фольксвагены»

BlueMotion — это далеко не единственный эко-бренд компании Volkswagen. Помимо него есть, к примеру, модели, которые обозначаются шильдиком «BlueMotionTechnology». По сути «BlueMotionTechnology» — это пакет опций, который можно докупить, заказывая одну из 27 модификаций «Гольфа», «Пассата», «Турана», «Сирокко», «Кэдди» и других моделей. Как правило в этот пакет входят система «Start-Stop» и генератор с режимом рекуперации энергии. В среднем расход топлива у моделей с этим пакетом опций меньше, чем у базовых на 1 литр на 100 километров. Второй эко-бренд — BlueTDI. C таким шильдиком продаются только «Пассаты», оснащенные суперсовременными дизелями с выхлопом, удовлетворяющим строгому «Евро-6». Для этого оксиды азота в выхлопных газов нейтрализуются раствором мочевины, который впрыскивается в выпускную систему. 

Наконец, есть еще подмарка TSI EcoFuel — так Volkswagen обозначет машины с наддувными двигателями TSI, приспособленными для работы на природном газе. И количество вредных выбросов и расход топлива у таких машин ниже, чем у их собратьев, работающих исключительно на бензине.

http://www.lenta.ru 

More from my site